Познавательное развитие: «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белкина Альбина Николаевна

Познавательное развитие: Ознакомление с социальным миром и предметным окружением

 

Тема: «Безопасность в быту»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей «Безопасность дома».

Задачи:

  • Создать условия для развития  у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
  • Обеспечить формирование представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Развивать  знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Создать условия для формирования связнной речи, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: игрушка – петушок, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», клей (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Методы и приёмы:  беседа; вопросы к детям; загадки; дидактическая игра, физ.минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.

Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы.

Мотивация:

 Ход:Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь. Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам!

В.: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! (хором)

В.: А сейчас, дети, садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.  

Сегодня мы  поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Стук в дверь. Воспитатель: Кто это может быть? (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Петушок, что случилось?

Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Петушок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались  поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем.  Дети, что Петушок сделал неправильно? Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Дети: Они могут оказаться ворами.

В.: Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Петушок,  не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр, Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Петушок,  ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Петушок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?

Петушок: Я игрушки принес. (Достаю: спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток)

В.: Да это опасные предметы.

В.: Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

В.: Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки. И навести на брюках стрелки. 

В.: Что это? Дети: Утюг (хором)

В.: Правильно, дети, это утюг. А для чего нам нужен утюг? Дети: Чтобы гладить белье.

В.: А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? Дети: Можно получить ожог, боль.

В.: Все верно, дети. А если вы получили ожог, что нужно сделать? Дети: Вызывать врача.

В.: Да, дети,  если сильный ожог, то нужно срочно вызывать карету скорой помощи по телефону 03. Место ожога держать под холодной водой. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.

В.: Длинный носик, круглый бок. В нём горячий кипяток,Он шипит, кипит,

 Всем чай пить велит Что это? Дети: Это чайник.

В.: Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? Дети: Да.

В.: А какая польза от чайника? Дети: Можно кипятить воду и пить чай.

В.: Хорошо. А как вы думаете?  Он опасен? Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще  можно удариться током. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.

В.: Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Зачитываю стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

В.: Тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял? Чем он гвоздик забивал? Дети: Молоток.

В.: Дети, а когда и зачем может понадобиться молоток? Дети: Если что – то сломался.

В.: Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.

В.: А какую травму можно получить от молотка? Дети: Можно ударить по пальцу, разбить предмет.

В.: Правильно!  С молотком нужно быть очень осторожным. Слушаем следующую загадку:

Два конца, два кольца,А посередине гвоздик? Дети: Ножницы.

В.: Для чего используются ножницы? Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

В.: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? Дети: Можно порезать палец.

В.: Правильно. А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы? Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.

В.: Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою шнур тащу. Дети:  Иголка.

В.: А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?Дети: Да. Чтобы сшить одежду.

В.: Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? Дети: Можно уколоться.

В.: Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..Дети: Спичками.

В.: Дети, а для чего нужны спички? Дети: Чтобы развести огонь.

В.: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? Дети: Вызвать пожарных.

В.: А по какому номеру необходимо звонить? Дети: 01, 010 с сотового.

В.: Сам не справишься с пожаром! Этот труд не для детей,

Не теряя время даром, «01» звони скорей!

- А чем пожарные тушат огонь?Дети: Водой.

В.: Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»В.: А теперь насос включаем,

 Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

В.: Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!

В.: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

В.: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

В.: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети: В аптечке.

В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы,  вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.

Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.

В.: Замечательно. Садитесь. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

В.: Дети, а у кого есть балкон в квартире? Поднимите руки.

В.: Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Дети: Можно упасть.

В.:  Чего нельзя делать на балконе?

Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.

В.: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться. В.:  Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

В.: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

(Обобщаю показывая картинки на доске)

В.: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

В.: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть  добрые книжки.

Дети, а сейчас, я  предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Наклеим эти картинки на большой лист бумаги.

В.: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

В.: Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)

В.: Что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, и Петушок  молодец! Вы усвоили все правила.

Петушок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой,  мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.

Воспитатель: Петушок, помни эти правила и никогда о них не забывай.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnost.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

29.05.23. Познавательное развитие: Ознакомление с социальным миром и предметным окружением

Выполнила: Белкина А.Н

Тема: «Безопасность в быту»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей «Безопасность дома».

Задачи:

  • Создать условия для развития  у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
  • Обеспечить формирование представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Развивать  знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Создать условия для формирования связнной речи, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: игрушка – петушок, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», клей (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Методы и приёмы:  беседа; вопросы к детям; загадки; дидактическая игра, физ.минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.

Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы.

Мотивация:

 Ход:Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь. Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам!

В.: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! (хором)

В.: А сейчас, дети, садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.  

Сегодня мы  поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Стук в дверь. Воспитатель: Кто это может быть? (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Петушок, что случилось?

Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Петушок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались  поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем.  Дети, что Петушок сделал неправильно? Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Дети: Они могут оказаться ворами.

В.: Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Петушок,  не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр, Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Петушок,  ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Петушок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?

Петушок: Я игрушки принес. (Достаю: спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток)

В.: Да это опасные предметы.

В.: Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

В.: Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки. И навести на брюках стрелки. 

В.: Что это? Дети: Утюг (хором)

В.: Правильно, дети, это утюг. А для чего нам нужен утюг? Дети: Чтобы гладить белье.

В.: А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? Дети: Можно получить ожог, боль.

В.: Все верно, дети. А если вы получили ожог, что нужно сделать? Дети: Вызывать врача.

В.: Да, дети,  если сильный ожог, то нужно срочно вызывать карету скорой помощи по телефону 03. Место ожога держать под холодной водой. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.

В.: Длинный носик, круглый бок. В нём горячий кипяток,Он шипит, кипит,

 Всем чай пить велит Что это? Дети: Это чайник.

В.: Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? Дети: Да.

В.: А какая польза от чайника? Дети: Можно кипятить воду и пить чай.

В.: Хорошо. А как вы думаете?  Он опасен? Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще  можно удариться током. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.

В.: Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Зачитываю стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

В.: Тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял? Чем он гвоздик забивал? Дети: Молоток.

В.: Дети, а когда и зачем может понадобиться молоток? Дети: Если что – то сломался.

В.: Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.

В.: А какую травму можно получить от молотка? Дети: Можно ударить по пальцу, разбить предмет.

В.: Правильно!  С молотком нужно быть очень осторожным. Слушаем следующую загадку:

Два конца, два кольца,А посередине гвоздик? Дети: Ножницы.

В.: Для чего используются ножницы? Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

В.: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? Дети: Можно порезать палец.

В.: Правильно. А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы? Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.

В.: Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою шнур тащу. Дети:  Иголка.

В.: А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?Дети: Да. Чтобы сшить одежду.

В.: Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? Дети: Можно уколоться.

В.: Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..Дети: Спичками.

В.: Дети, а для чего нужны спички? Дети: Чтобы развести огонь.

В.: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? Дети: Вызвать пожарных.

В.: А по какому номеру необходимо звонить? Дети: 01, 010 с сотового.

В.: Сам не справишься с пожаром! Этот труд не для детей,

Не теряя время даром, «01» звони скорей!

- А чем пожарные тушат огонь?Дети: Водой.

В.: Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»В.: А теперь насос включаем,

 Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

В.: Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!

В.: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

В.: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

В.: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети: В аптечке.

В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы,  вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.

Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.

В.: Замечательно. Садитесь. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

В.: Дети, а у кого есть балкон в квартире? Поднимите руки.

В.: Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Дети: Можно упасть.

В.:  Чего нельзя делать на балконе?

Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.

В.: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться. В.:  Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

В.: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

(Обобщаю показывая картинки на доске)

В.: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

В.: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть  добрые книжки.

Дети, а сейчас, я  предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Наклеим эти картинки на большой лист бумаги.

В.: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

В.: Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)

В.: Что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, и Петушок  молодец! Вы усвоили все правила.

Петушок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой,  мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.

Воспитатель: Петушок, помни эти правила и никогда о них не забывай.

07.09.22г. «Формирование элементарных математических представлений»

Выполнила: Белкина А.Н

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:  создание условий для формирования умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словамиопределять пространственные направлений от себя.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.

3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

2. Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Ход: 1. Организационный этап. Сюрпризный момент. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»(Занятие можно провести на прогулке.)

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

2. Основной этап. I часть.      Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает«Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

   Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет«Сколько грибов вы взяли?»

   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет«Сколько грибов стало на полянке?»

    Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

   II часть.  Игровое упражнение «Найди пару».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется«Шишки одинаковые по величине Затем предлагает : «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой(Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

   III часть.  Игра «Что где находится».

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Заключительный этап. Итог занятия. Куда мы сегодня с вами отправились? Назовите признаки осени? Что мы собирали в лесу? Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? Во что вы сегодня играли? Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект НОД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Младший возраст

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки с детьми. Задачи: - Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Формирова...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....

Методическая разработка игры «Опасные предметы» Социально-коммуникативное развитие: «Безопасность в быту.»

Цель: познакомить детей с опасными предметами в быту.Задачи: Познакомить детей с наиболее опасными предметами в быту.Рассказать об опасных ситуациях дома.Развитие речи, обогащение словарного запаса де...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Безопасность в быту»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:- расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, за...