Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством деятельности отряда «Юная пожарная дружина»
проект по обж (старшая группа)
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Правила безопасности в детском саду, на улице, в быту должны стать для наших детей неотъемлемой частью. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_yunaya_pozharnaya_druzhina.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством деятельности отряда
«Юная пожарная дружина»
Башкатова И.А., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №33 «Радуга»
г.Губкин, Белгородская область.
«Человеку дан разум и наука на то,
чтобы обезопасить себя
от всякого бедствия»
К. Циолковский.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Правила безопасности в детском саду, на улице, в быту должны стать для наших детей неотъемлемой частью. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Но всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы проводим работу в тесном сотрудничестве с родителями. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, порой забывая о том, как вести себя при экстремальной ситуации. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе прививать детям основы безопасного поведения в быту, вести просветительскую целенаправленную работу среди родителей. Знакомить детей с навыками острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
При написании проекта опиралась на следующие нормативные документы:
Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства. Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности», который обязывает дошкольные образовательные учреждения обучать детей мерам пожарной безопасности и предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта
Этап 1 – теоретический
-Выявление проблемы; (опрос родителей, анкетирование, выявление знаний детей по данной теме)
- формирование цели и задач;
-подбор методической литературы;
- разработка проекта.
Этап 2 – практический
-определение содержания работы по каждому этапу;
-составление плана мероприятий;
- подбор материала для детей, консультаций для родителей.
Этап 3 – итоговый
-Подведение итогов работы;
-определение задач на будущее;
-определение практической значимости проекта.
Цель проекта.
- формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,
- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнём:
- знакомить с правилами поведения при пожаре;
- обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, продолжать знакомить с профессией пожарного;
-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.
Была организована встреча с инспектором пожарной охраны Курчиной Е.В., которая провела беседу по правилам пожарной безопасности. Рассказала детям о том, какие действия необходимо выполнять, чтобы спастись при экстремальной ситуации.
В группе оборудован уголок пожарной безопасности, подобраны сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные игры, художественная литература на данную тему. Размещена информация в родительском уголке по закреплению знаний детей дома при обращении с огнеопасными предметами, которая меняется в зависимости от темы мероприятия.
Проводятся экскурсии по детскому саду, где дети знакомятся с планом эвакуации при пожаре, разучивают знаки пожарной безопасности, загадки, пословицы, стихи о пожаре.
Были организованы и проведены сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Пожарные на учении», «Дежурная часть; беседы на тему: «Первичные средства пожаротушения», «Электроприборы», «Электричество в вашем доме» «Труд пожарных», «Причины возникновения пожара»; просмотр видеороликов из серии «Мудрые уроки тетушки совы», мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар». Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», «Пожар», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»
Решение проблемных ситуаций: «Если в доме что-то загорелось...». «Как действовать если почуяли запах дыма?»
Придумывание сказок: «Как я с Геннадием Паровозовым спасал лес». «Огонь друг, огонь – враг»
С помощью родителей провели конкурс рисунков «Опасный огонь», изготовили лэпбук, макет «Тушение пожара»
Подготовили выступление агитбригады «Юной пожарной дружины» для детей младшего дошкольного возраста. Ребята рассказали малышам о правилах поведения при пожаре.
По итогам проделанной работы изготовили плакат по закреплению знаний пожарной безопасности.
Создали альбом, в котором отображается работа по проекту. Альбом постоянно пополняется.
Ожидаемый результат
- Навыки противопожарной безопасности сформированы, правила поведения при работе с электроприборами отработаны;
- Сформированы интегративные качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, с ДОУ, убеждаются в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.
В дальнейшем планируем продолжать проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в быту по средствам деятельности отряда «Юная пожарная дружина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...
Формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с л...
Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные"
Проект по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные". В игровой форме, с помощью чте...
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. В наше время, детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения,...
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...