Мастер -класс по ПДД
учебно-методический материал по обж

Мастер -класс с воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие19.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер-класс для педагогов по Правилам дорожного движения «Правила дорожные верные, надежные».Провела воспитатель: Шевченко Елена Борисовна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

 

 

Цель: способствовать расширению общекультурного  кругозора педагогов.

 

Задачи:

 

  • закреплять знания педагогов по ПДД в зимний период в городе в игровой форме;
  • способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
  • развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
  • воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
  • поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

 

 

Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, велосипед, костюм инспектора ГИБДД

 

Практический раздаточный материал:

 

  • памятка - «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА НА ДОРОГЕ»

 

Ход мероприятия:

 

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

 

         А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Приобретаем билеты, садимся в автобус и отправляемся в путь.

Логоритмика «Автобус».

         Приехали мы с вами хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

 

1 остановка «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

 

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

 

2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)
  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

 

Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

 

Дать атрибуты:

1 команде- велосипед

2 команде-мяч

 

4.Следующая остановка «Сказочные ситуации»:

  1.  Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 

  1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
  2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Появляется инспектор    ГИБДД.

  • Дорогие гости, вы не забыли, что вы путешествуете по зимнему городу? А зимой часто идет снег и на улице морозы... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (дорога скользкая).

               

- Молодцы! Вы верно все отвечали!

 

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

 

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)

 

Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.

                                Правила всем надо знать

                                Кто б ты ни был стар, иль млад,

                                Знание правил — ценный клад!

 

 

Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в обратный  путь. Давайте, чтобы было веселей возвращаться споём

«Песня пешехода»

(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать,

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает-

Надо знаки дорожные знать!

Припев

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду

 

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы

Пусть я в школу пока не хожу,

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Припев

 

У вас на столах лежат три кружка:

Поднимите зелёный – если  игра вам понравилась и оказалась для вас полезной.

Поднимите желтый - если вам было просто интересно.

Поднимите красный если вам было не интересно и бесполезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...