Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик»
план-конспект занятия по обж

Бутылина Наталья Николаевна

Открытое занятие для детей рзновозрастной группы ( 4- 6 лет)  с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик» по безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие для детей старшего дошкольного возраста

 с использованием кейс - технологии

«Волшебный чемоданчик»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников;

- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу;

- закрепить знания об основных цветах.

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; оборудование и музыка для подвижной игры, дорожные знаки, чемодан, костюм инспектора для взрослого.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.

Ход занятия:

(Дети играют в группе, раздается стук в дверь.)

В: Ребята, слышите, что за звук?

Д: К нам кто – то пришел, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, заходит инспектор ГИБДД  (переодетый взрослый) и обращается к детям.

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду.  У меня есть волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: ребята, поможем инспектору?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

В: ребята, подойдем и откроем чемоданчик.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

КЕЙС №1 «Кейс-иллюстрация»

В: Дети, посмотрите и назовите, что лежит в чемодане?

Д: дорожные знаки (называют их).

В: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Д: нужно разложить картинки по кармашкам. В красный кармашек положить запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

В: Что находится в коробке?

Д: дорожные знаки.

В: дорожные знаки нужно расставить на макете перекрестка и объяснить, почему именно там они должны стоять.

В: все верно, можете выполнять задание (часть детей будет работать с панно (воспитатель достает из кейса панно, вешает его на доску, дети раскладывают знаки по кармашкам, а другая часть на макете перекрестка.

В: Педагог обращается к детям Катя, назови, пожалуйста, какие знаки ты положила в красный карман?

Катя: запрещающие (называет их).

В: Назови, их (ребенок называет знаки). Аналогично идет дальнейшее обсуждение.

В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города, если исчезнут дорожные знаки?

Д: водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину и др.

И. молодцы, ребята с первым заданием вы справились!

КЕЙС №2 «Фото-кейс»

И: А вот следующее задание для вас, вот  фотографии посмотрите и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

И: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте правонарушителей?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

И: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будете находиться на улице.

В и И: А теперь мы предлагаем  вам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки машины, самолета и поезда).

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Едет, летает, плавает»

В: Ребята назовите, что изображено на картинках. Как можно сказать одним словом, что это?

Д: это транспорт.

В: сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в игру «Едет, летает, плавает». Вам нужно исполнить имитационные движения и звуки по картинке «машина» - руки на руле, имитационные движения езды на машине со звуком «р-р-р»«самолет» - руки в стороны со звуком «у-у-у»«поезд» - круговые движения руками со звуком «чух-чух»«корабль» – волнообразные движения с прерывистым звуком «у-у-у».

И: я поиграю вместе с вами

В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Мы идем через дорогу"

И: в этом задании вам нужно помочь детям добраться до дома. Вам нужно раскрасить зеленым цветом кружок напротив картинки, которая покажет безопасный путь. И объяснить, почему ты выбрал именно эту картинку?

В(воспитатель обращается к ребенку). Почему ты раскрасил кружок напротив этой картинки? Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, светофор, тротуар, и т. д.

В: Как правильно поступить в этой ситуации? Что можно сделать по- другому?

И: Подумайте и скажите правило, которое нужно соблюдать, когда идешь в детский сад или домой?

Д: Нужно всегда идти по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу, и на зеленый сигнал светофора.

И. ребята мне пора с вами прощаться, меня ждет работа. Вы молодцы, но задания еще не закончились… ( инспектор уходит)

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и читает его детям.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы получите от меня сюрприз (медаль или значок) «Юный инспектор дорожного движения»).

добраться до сюрприза вам поможет план - схема. С начала вы должны дойти до медпункта, повернуть налево идти прямо до перекрестка, где находится столовая. Затем повернуть направо и идти до тех пор, пока не увидите знак «Остановка запрещена». Потом еще раз повернуть на право, и дойти до поста дорожно – патрульной службы, где будет вас ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой проходят все пункты, добираются до поста ДПС и находят шкатулку с медалями Воспитатель вручает каждому медаль и поздравляет.

Источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/526252-ood-dlja-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta   

https://www.1urok.ru/categories/20/articles/40588?ysclid=ll0wmdp4rs117382212

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытое мероприятие для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии «Осенний марафон»

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии. Занятие было проведено на прогулке...