Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по окружающему миру с использованием оригами
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

 Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по окружающему миру с использованием оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Тема: «В гости к Лесовичку» (или «Спасём лесного жителя!»)

Лексическая тема: «Дикие животные. Заяц»

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить и расширить знания детей о диком животном – зайце (внешний вид, питание, повадки).

Активизировать словарь по теме: заяц, зайчиха, зайчата, пушистый, длинные, короткий, быстрый, трусливый, прыгает, прячется; лиса, волк, охотник; лес, нора,).

Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме-модели.

Познакомить с техникой оригами, научить складывать базовую форму «воздушный змей» и создавать фигурку зайца.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие речевого дыхания: упражнение «Подуй на зайку».

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации через действия с бумагой (сгибание, разглаживание сгибов).

Развитие пространственного восприятия (усвоение понятий: квадрат, угол, сторона, середина, сгиб).

Развитие высших психических функций: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к животным.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умения доводить начатое дело до конца.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Для педагога: Ноутбук, экран, презентация с загадкой, картинками и схемой складывания; магнитная доска, схема-модель для описания животного; большой квадрат из серой или белой бумаги; готовый образец зайца-оригами; корзинка; игрушка Лесного Фея или его изображение; аудиозапись спокойной лесной музыки.

Для детей: Квадраты из серой или белой бумаги (10х10 см или 15х15 см) на каждого ребенка; фломастеры или карандаши (для прорисовки мордочки); клеевые карандаши; небольшие листы бумаги зеленого цвета («полянка»).

Ход занятия:

I. Организационный момент. (2-3 мин)

Цель: Создать эмоциональный настрой, включить детей в работу.

(Звучит спокойная лесная музыка)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь послушайте музыку. Куда она нас зовет? (В лес). Правильно! Мы отправляемся в волшебный лес, где нас ждут чудеса и интересные задания.

II. Основная часть. (15-17 мин)

Цель: Реализация поставленных коррекционных задач.

1. Введение в игровую ситуацию. Загадка.

Логопед: Посмотрите, нас уже встречает хозяин этого леса – мудрый лесовичок! (Показывает игрушку или картинку). Он приготовил для вас первую загадку. Отгадайте, кого мы сегодня будем спасать и мастерить?

(Слайд с загадкой):

Летом серый, зимой белый,

По полю скачет, кору с деревьев гложет.

Очень быстроногий, умеет путать след.

Кто это? (Заяц)

2. Беседа по теме. Актуализация словаря.

Логопед: Молодцы! Правильно, это заяц. Лесовичок просит нас помочь зайчишке спрятаться от хитрой лисы. Но сначала давайте расскажем всё, что мы знаем о зайцах.

(На доску вывешивается схема-модель для описания животного: цвет, размер, части тела, что ест, где живет, детеныши).

Какого цвета бывает заяц летом? А зимой? (Серый, белый)

Какой у него хвост? (Короткий, пушистый, маленький)

А уши? (Длинные)

Что любит есть заяц? (Траву, кору, морковку, капусту)

Кто его враги в лесу? (Лиса, волк, охотник)

Как он спасается? (Бежит, прыгает, путает следы, прячется)

3. Артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение «Зайчик».

Логопед: Давайте превратимся в зайчат и подготовим наши язычки.

«Заборчик» – улыбнуться, показать зубки.

«Хоботок» – вытянуть губы трубочкой.

«Зайчик грызет морковку» – поцокать языком.

Дыхательное упражнение: У меня есть бумажный зайчик. Давайте поможем ему прыгнуть подальше. Сделаем глубокий вдох носом и сильно, плавно подуем на зайчика. (Дети выполняют).

4. Практическая работа «Оригами-зайчик».

Логопед: А теперь самое главное – сделаем каждому зайцу друга, чтобы ему не было страшно одному. Садитесь за столы.

Этап 1. Показ и объяснение.

Педагог показывает каждый шаг на большом листе, дети повторяют.

Речь педагога насыщена пространственными понятиями: «Берём квадратный лист. Кладем его уголком к себе. Это будет мордочка. Находим серединку и загибаем правый и левый уголки к центру, чтобы получились длинные ушки. Теперь загнем нижний уголок вперед – это будет мордочка. А задний уголок загнем назад – это хвостик. Перевернем нашу поделку».

Этап 2. Дорисовывание деталей.

Дети фломастером дорисовывают зайчику глазки, носик, усы.

Этап 3. Индивидуальная помощь.

Педагог помогает детям, испытывающим трудности, используя прием «рука в руке».

5. Обыгрывание поделок. Развитие связной речи.

Логопед: Молодцы! Какие замечательные зайчики у вас получились! Теперь давайте поселим их на полянку (приклеим на зеленый лист), чтобы они спрятались от лисы.

Ребята, куда ты посадил своего зайчика? (Под кустик, за пенек, на травку).

Что он сейчас делает? (Прячется, сидит тихо, дрожит).

Давайте скажем дружно: «Мы спасли зайчат! Ура!»

III. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 мин)

Цель: Подвести итог, закрепить положительные эмоции.

Логопед: Лесовичок очень доволен! Вы были ловкими, старательными и спасли зайчат.

Чем мы сегодня занимались? (Помогали зайцу, делали зайца из бумаги).

Что было самым интересным? Трудным?

Что нового вы узнали?

Лесовичок дарит вам вот эту корзинку с волшебными конфетами (или наклейками) за вашу помощь! Спасибо вам за занятие. Давайте попрощаемся с гостями и нашими зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мебель"

Закрепить знания о мебели и ее назначении Формирование бережного отношения к мебели; Развиватие  речевого слуха, памяти, связной  речи....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (возраст 5-6 лет) Тема: "Сын полка - Сережа Алешков"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому страны и понимания значимости Дня Победы через знакомство с историей детей-героев Великой Отечест...