открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Открытое мероприятие для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития

из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микробы!»

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие для детей с ЗПР21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для детей

 старшего дошкольного  возраста

с ограниченными возможностями здоровья

из цикла «Формирование представлений

о здоровом образе жизни»

тема: «Осторожно, микробы!»

Учитель-дефектолог: Мигунова Т.В.

Воспитатели: Семагина Т.С., Калина В.И.

Октябрь 2011 года

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Задачи:

- Развитие двигательной активности

- Развитие мелкой и общей моторики

- Развитие координации движений, умений работать в команде

- Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности

- Расширение представлений об окружающем мире

- Активизация познавательной деятельности

Содержание

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (читает) «Дорогие ребята! У меня появился новый друг, приезжайте ко мне в гости, вместе весело поиграем. Жду вас в Цветочном городе. Ваш друг Незнайка». (дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» делают круг по залу и садятся на свои места)

Незнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Проходите ко мне в гости.

Ведущий: Подходит к домику. Ой, Незнайка, а что это случилось с твоим домиком. Ты когда  последний раз убирался? Мыл полы? Стирал вещи?

Незнайка: ну не знаю, не помню, может  вчера, может позавчера, а может и поза-позавчера, да это и не важно. Зато у меня есть новый друг Микробиус.

Из домика выходит микроб

Микроб: Незнайка милый, здравствуй, я  рад дружить не только с тобой, но и с твоими друзьями! Я даже принес вам водички, хотите попить?

Незнайка: Конечно, давай! (предлагает детям)

Микроб: Пей, пей вода вкусная из лужи набранная

Ведущий: Незнайка, ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой (на крышку предварительно наносится гуашь, вода становится грязной)

Незнайка: Ой! Что- то мне пить расхотелось.

Микроб: ну и ладно, а может поесть хотите? ( достает из пакета и предлагает Незнайке откусанную шоколадку, потемневший банан…)

Незнайка: Спасибо, не хочу, что-то у меня аппетит пропал. И вообще не хочу я больше с тобой дружить

Микроб:  Ха-ха не так- то просто от меня избавиться! Посмотри руки у тебя грязные, волосы не причесаны, комната не убрана, да ты даже зарядку никогда не делаешь. Ты мой друг до конца жизни! Ха-ха!

Ведущий: Ребята давайте поможем Незнайке, а для того чтобы победить Микробиуса сначала мы должны навести порядок в комнате.

1.Подвижная игра «Убери комнату»

Микроб против команды детей. Раскидываются  микробики сделанные из поролона, дети собирают их в свою корзину, а микробу ничего не достается… 

Ведущий: А теперь подскажем Незнайке, что нужно в доме для уборки.

 2. Игра на внимание

Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме. (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра) молодцы!

Незнайка: Ребята, как вы много знаете! Научите меня

 3. Игра с мячом

Дети встают в круг, Незнайка каждому бросает мяч и задает вопрос

Каждый знает, где порядок бывает… (в комнате, в группе)

Каждый знает, грязное белье …(стирают)

Каждый знает, чем белье стирают… ( мыло, стиральный порошок)

Каждый знает, чем мусор убирают….( пылесос, веник)

Каждый знает, куда мусор кидают… (мусорное ведро)

Ну молодцы!

Ведущий: А теперь ребята научим Незнайку быть чистым и опрятным.

Ведущий: У меня в коробке спрятаны разные предметы, которые помогают людям ухаживать за собой, я вам сейчас загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

4. Загадки

Ведущий: Выходи микроб с нашими детьми соревноваться

5.Игра на развитие тактильных ощущений

На двух столах стоят две коробки с игрушками и культурно-гигиеническими принадлежностями, к одному столу выходят дети, а к другому микроб и с завязанными глазами выбирают нужные предметы. (  микроб  все путает)

Ведущий: ребята, а еще мы должны быть сильными и здоровыми

5.Физкультминутка   Координация речи с движением

Микроб: Сейчас проверим прибавилось ли у вас сил.

6.Подвижная игра

Дети встают в круг и держатся за руки, микроб в центре

Раз, два, раз, два

Начинается игра

Никого я не боюсь

В любую дырочку забьюсь

Микроб пытается выбежать из круга, дети его не пускают.

Микроб: Сейчас я вам свои вопросы задам!

 7.Речевая игра «Это правда или нет?»

Вас прошу а дать ответ это правда или нет

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, надо много снега съесть?

Микроб: Ох, ах как везде чисто, красиво - мне плохо, я таю… убегает за дверь и лопается ( лопнуть шарик)

Незнайка: Вот чудеса!

Ведущий: Незнайка, а чтобы ты всегда был здоров, ребята научат тебя делать   массаж - от простуды.

9.Массаж для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело                 Движения по тексту

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим казырьком

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да – да – да                  потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна

Ведущий:

Запомните ребята, запомни Незнайка, что …

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваньям первая ступень

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Незнайка: Спасибо вам за помощь. А в благодарность хочу подарить вам подарки.

Под музыку дети уходят.

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...