Конспект НОД по ПДД "Знакомство с улицей""
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мишина Наталья Владимировна

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения  остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_starshaya_znakomstvo_s_ulitsey.docx159.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                 141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                                                 тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                               fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект НОД по ПДД

Тема: «Знакомство с улицей»

старшая группа

                                          Воспитатель:    Мишина Наталья Владимировна

Клин

 2021г.

Цели: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета, слайды.

Ход занятия

 Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.  

        Воспитатель.  .А сейчас отправляемся в путь.

 Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед,   ( Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот .       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

              По окончании садятся  на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.

Дом по улице идет ,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

А в резиновых сапожках .   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин , масло ,и вода.

На лугу он не пасется ,

По дороге он несется .(Машина)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.) . С начало   отгадайте загадку :

    В два ряда дома стоят

    Десять , двадцать ,сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят . (Улица)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу)  Верно . Улицей называется часть города , отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги , по которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .

Воспитатель: Где можно переходить улицу ?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части , - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют соответствующие по тексту движения .

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем .

Смело мы идем в перед ,

Где пешеходный переход .

Когда дорогу перешли ,

Можно прыгать : раз , два ,три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

 Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ?  Как она называется ? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник.       Отгадайте, что это .

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья ? (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

 Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру  «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

Воспитатель: Ребята ,сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная. .

2.Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет , троллейбус.

3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=425456166-21-72&n=21                              http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=5463720-61-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=675564691-58-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=514471508-44-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=222519630-15-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=3161850-38-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=246413813-67-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=81864794-59-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=133779538-70-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=665850161-50-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=98058248-69-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=425456166-21-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=711511769-65-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=169249245-67-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=421691403-61-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения....

Конспект познавательного дела "Пешеход на улице"

Конспект познавательного дела по ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...