проект "Про котенка Женю и правила движения"
проект по обж (младшая группа)
Данный проект в рамках модульного игрового обучения дошкольников правилам дорожного движения должен способствовать обобщению первичных представлений о ПДД и формированию у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_kotenka_zhenyu_i_pravila_dvizheniya.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей второй младшей группы
Тема «Про котенка Женю и правила движения»
Образовательная область:
Познание, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
Воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2022 год
Пояснительная записка
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями на улицах города. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо уже в младшей группе детского сада изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах.
Данный проект в рамках модульного игрового обучения дошкольников правилам дорожного движения должен способствовать обобщению первичных представлений о ПДД и формированию у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге.
Название проекта: «Про котенка Женю и правила движения»
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам обучения детей ПДД.
Задачи: 1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности. 2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора; уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовом и пассажирском транспорте, их отличиях и назначении. Познакомить детей со знаками дорожного движения «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта».
3.Расширить ориентировку в окружающем пространстве. 4.Развивать наблюдательность, внимание, способность к самостоятельному решению игровых задач.
5.Воспитывать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Беседы; целевые прогулки; рассматривание иллюстраций; наблюдения; просмотр мультфильмов; чтение художественных произведений и стихов по теме; дидактические игры; подвижные игры; сюжетные игры, игры-инсценировки;
продуктивная деятельность; анкетирование родителей по выявлению знаний по ПДД;
консультация «Ребенок на дороге»; пополнение уголка по ПДД в группе атрибутами и дидактическими играми; изготовление макета «Моя улица»; создание книжек малышек «Крошка Кот и дорога», (придумывание сказочных историй, иллюстрирование). Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда.
Планируемые результаты: Проект позволит сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволит реализовать принцип обучения в игре и повысить уровень знаний правил дорожного движения, усвоенных детьми.
- У детей сформируются элементарные знания о правилах дорожного движения, о понятиях «улица», «проезжая часть», «тротуар»; о назначении светофора и значении его сигналов; о грузовом и пассажирском транспорте (их отличиях и назначении).
-Работа по проекту поможет развить у детей наблюдательность, внимание. В играх и игровых ситуациях ребята будут выполнять правила безопасного перемещения по улице.
-В группе будет усовершенствована развивающая среда.
-Родители будут вовлечены в педагогический процесс группы, будут проявлять активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта –практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)
Состав участников
- Дети (второй младшей группы)
- Педагоги
- Родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Телевизор, иллюстрации, пополнение уголка по ПДД в группе атрибутами и дидактическими играми; изготовление макета «Моя улица».
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Постановка цели и задач. Изучение методической и энциклопедической литературы. Оповещение родителей о начале работы проекта. Составление плана деятельности. Подбор пособий для работы с детьми. Подбор художественной и познавательной литературы. Изготовление пособий и атрибутов. Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей: Ежедневно: - закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге через наблюдение (с родителями); - обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций (с родителями); - собственный пример родителей безопасного поведения на улице. | Подготовить материал для реализации проекта | 11.11.22 - 15.11.22 |
Основной (практический) | Беседа с детьми о выявлении знаний о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, макета дороги, города, светофора. Проведение пальчиковой гимнастики. Занятие НОД «Крошка Кот и переход» Рассказ воспитателя о светофоре. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Совместная деятельность воспитателя и ребенка: аппликация «Светофор» Игра-ситуация «Переходим дорогу». Дидактические игры: «Где спрятался котенок?», "Найди свой цвет". Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Светофор» Рассказ воспитателя «Какие бывают автомобили» Загадывание загадок о транспорте. Консультация для родителей «Ребенок на дороге» Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, макета светофора. Дидактические карточки «Правила дорожного движения». Внесение энциклопедии ПДД для малышей. С/р игра «Гараж» Создание памятки для родителей (онлайн в родительском чате) «Родителю - водителю». Целевая прогулка к пешеходному переходу на территории д/с. Беседа «Волшебные полоски» Совместная деятельность воспитателя и ребенка: рисование «Зебра» Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Беседа: «Где можно и где нельзя играть» Просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности». Дидактическая игра: "Куда едет машина". Чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу, где всё без правил» Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор"
Самостоятельная деятельность детей по теме проекта: рисование Беседа с детьми на тему: «Транспорт специального назначения» Дидактические карточки «Правила дорожного движения», «Наши помощники». Игра с конструктором «Собери автомобиль» Беседа с детьми «Что такое тротуар?» Сюжетно-ролевая игра «Моя улица» Игры с развивающим ковриком. Подвижная игра «Светофор» | Беседа «Знакомство с улицей» Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме, быту. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Рассматривание макета «Моя улица». Пальчиковая гимнастика «Машины» Дети знакомятся с котенком Женей. Предложить детям помочь котенку и пригласить его вместе с ребятами поиграть и узнать много интересного о грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора и значении его сигналов и о правилах дорожного движения. Игры с макетом дороги. Обогащать активный и пассивный словарь детей, знакомить с понятиями «тротуар», «пешеход», «проезжая часть», «водитель», «светофор», «пешеходный переход»; актуализировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать навыки правильного и безопасного поведения на улицах города. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улицах своего поселка: автобус, такси, автомашины (легковые, грузовые). Расширять знания детей о транспорте больших городов: трамвай. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, такси, трамвай. Расширять знания детей о транспорте с помощью загадок. Создание условий для обучения детей правилам дорожного движения по средствам дидактических игр. Закреплять знания детей правил перехода улицы, о работе светофора. «Транспорт. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей». Обучение детей умению распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Объяснить, для чего нужен пешеходный переход. Упражнять детей переходить дорогу в строго определенном месте и только со взрослыми; Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу. Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Словарная работа: Пешеходный переход, «зебра». Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения. Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге. Закрепить с помощью просмотра мультфильма представления о правилах безопасности на улице и на дороге. Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями С.В. Михалкова уточнение представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, средствами театральной деятельности детей. Развивать внимание, воображение и творческие способности.Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать герою.Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, используя игры и игровые упражнения. Познакомить детей с новым видом транспорта (скорая, пожарная, ДПС, полиция, МЧС) и с особенностями их движения по дороге. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Знакомство детей с простейшими правилами дорожного движения.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость. Закрепить знания детей о том, что такое улица, что есть на улице (дорога, по краям тротуар, здания, деревья, фонари). Закрепить знания о назначении различных зданий (детский сад, школа, магазин, жилой дом).Развивать у детей речь, умение говорить полными предложениями. Игра «Мы - пешеходы» (игра проводится для малышей, на красный свет – стоят, на желтый - маршируют стоя, на зеленый – бегают в разных направления) | 16.11.22 17.11.22 18.11.22 21.11.22 22.11.22 23.11.22 24.11.22 25.11.22 28.11.22 29.11.22 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Изготовление книжек малышек «Крошка Кот и дорога» совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование). | Вызвать у детей положительные эмоции, радость. | 30.11.22 |
Использованная литература:
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- Саулина Т.Ф. Знакомим детей с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.
- Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64с.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»...
Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)
Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....
Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра
К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...
Сказка про кота Женю и правила дорожного движения
В сказке рассказывается детям, как правильно себя вести на проезжей части....
Развлечение по ПДД «Как Котенка научили соблюдать правила дорожного движения»
Задачи:- Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;- Развивать внимание, память, мышление;- Развивать речь, активизироват...
«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...
- Мне нравится (1)