Проект "Дорожная азбука"
проект по обж (средняя группа)

Михеева Галина Викторовна

Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы

«Дорожная азбука»

                                                                                Авторы:  

                                                                      Михеева Галина Викторовна

                                                                      Акулова Людмила Александровна

Ленинск-Кузнецкий

2023

Актуальность проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Необходимость данного проекта продиктована самой жизнью. Чаще всего виноваты в трагедии   взрослые. Поэтому важно, как можно раньше научить ребят правилам поведения на улицах и дорогах города, познакомить с азбукой дорожного движения и культурой поведения на дороге и в общественном транспорте.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-творческий.

Проблема: 

Ребенок, изучающий Правила дорожного движения без помощи взрослых, не замечает скрытых опасностей. Вот почему основная ответственность за жизнь и здоровье детей, привитие им навыков безопасности движения ложится на взрослых.

Цель:

  • формирование у детей культуры безопасного поведения.

Задачи:

  • дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
  • выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге;
  • содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у ребенка позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру;
  •  развивать способность у детей к предвидению возможной опасности;
  • развивать интерес детей к собственной безопасности.

Ожидаемый результат:

  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
  • освоение детьми основных правил безопасного поведения на дороге, соблюдение правил безопасности;
  • проявление интереса у детей к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.

2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак?»; «Найди нужный знак»;

«Правила дорожного движения»; «Верно-не верно»; «Дорожная азбука»; «Наша улица»; «Дорожное ориентирование»

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

Беседа: «Знакомство с улицей»; «Мы пешеходы; «Мы и транспорт»; «Перекресток»; «Светофор».

Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме.

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение художественных произведений «Самокат» Н. Кончаловская, «Случай с девочкой» Н. Рыбин;     С. Михалков «Наша улица».чтение стихов, отгадывание загадок.

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

Аппликация из бумажных салфеток «Светофор».

Рисование дорожных знаков. «Пешеходный светофор» в технике пластилинография.

Физическое развитие

Двигательный

 Подвижные игры:«Светофор»,

«Автобус», «Передаем жезл»;физминутки : «Мы шоферы», «Пешеходы», «Едем,едем мы домой»;

дыхательная гимнастика «Светофор»;пальчиковые игры: «Автомобиль»,  «Мы пешеходы».

Работа с родителями

Коммуникационный,

творческий

Консультации и беседы с родителями по темам:

«Чему родители должны обучить своих детей»,  «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

памятка «Обучение детей правилам дорожного движения»; листовка - обращение «Безопасность детей - забота взрослых!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...