Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога в кинотеатр"
план-конспект занятия по обж

Салиндер Александра Альбертовна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте;
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bezopasnaya_doroga_v_kinoteatr.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе

"Безопасная дорога в кинотеатр"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте;
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход занятия

Дети сидят полукругом. В центре зала имитация дороги, зебры, тротуара.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в кинотеатр на просмотр фильма.

Но…
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно, сегодня на занятии мы вспомним ПДД и обязательно узнаем что-то новое. Чтобы доехать до кинотеатра - мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами, а это накладывает определенные обязательства: надо знать ПДД.

Воспитатель: Давайте проверим себя.

- По дороге кто идетПешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

Молодцы, теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Ребята, вы будете пешеходами: приглашаю вас пройти по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы.

Примерные ответы детей:

  • Правостороннее движение
  • Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать
  • Быть чистыми
  • Не идти по проезжей части
  • Быть внимательными

Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?

Это правило к нам пришло из глубокой древности. В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Ребята, вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу.

Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда-сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.

  • Как перейти дорогу?
  • Какие виды переходов вы знаете?

А вот и зебра. Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги:

  • Посмотреть налево, убедиться, что нет машин,
  • Дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедиться, что нет машин, переходить дальше.

Молодцы, садитесь все на места.

Воспитатель: Мы на остановке. Пока ждем автобус, давайте вспомним правила.

Дети, вы по очереди будете называть, как правильно надо себя вести на остановке. Говорить может только тот, кто держит в руках знак «Автобус». А вы слушайте внимательно, повторяться не надо.

Молодцы. А теперь расскажите всем, как надо вести себя в автобусе.

(Дети встают в линию, называют правило и передают карточку.)

Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.

Воспитатель: Наша поездка продолжается. Посмотрите в окно автобуса - сколько разных дорожных знаков.

Давайте посмотрим, какие знаки нам встретились и что они означают.

На полу в центре зала расположить дорожные знаки.

Все знаки можно разделить на несколько групп. Вот некоторые из них:

  • Круглые красные знаки (красный цвет - цвет опасности) - это Запрещающие знаки. Давайте их найдём и узнаем, что они запрещают. Выходит, ребёнок, берёт знак, рассказывает, что обозначает знак и встаёт в свою группу знаков.
  • Красные знаки треугольной формы - Предупреждающие. Давайте их найдём и узнаем, о чём они предупреждают.
  • Синие квадратные и прямоугольные знаки - Информационно-указательные знаки. Давайте их найдём и узнаем, какую информацию они нам сообщают.

Когда все знаки объяснили, надо ещё раз повторить. Как называется каждая группа знаков.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Наша остановка. Выходим. А кинотеатр на другой стороне. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте, о чем я говорю:

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

Физкультминутка ???

Воспитатель: Давайте поиграем в игру на внимание "Светофор":

  • Красный - встать ровно и не двигаться;
  • Желтый - хлопать в ладоши;
  • Зеленый - шагать на месте.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы в кинотеатре посмотрим М/ф Светофор.

Итог

Воспитатель: Какие правила пешеходов мы вспомнили?

  • Как правильно переходить дорогу?
  • Понравилось ли вам занятие?
  • Что нового узнали?

Воспитатель: Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.

Воспитатель: И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"

Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...

Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасность детей на дороге»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей, заинтересованных в обучении своих детей безопасному поведению на улице. Занятие расчитано на детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".

http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «По дороге с Чебурашкой»

Цель занятия.  Создание условий для  закрепления правил дорожного движения.Занятие по безопасности дорожного движения призвано сформировать правила поведения на улице и умение оказать п...