Безопасность
картотека по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад №33»
План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
в подготовительной группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. 3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» | |
2 неделя | «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 2. Наст.-печатная игра «Полное лукошко». | |
3 неделя | Опасная ситуация «Потерялся» | 1. Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации. 2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | |
4 неделя | «Огонь наш друг, огонь наш враг» | Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. 1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое 2. Отгадывание загадок. | |
Октябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Правила безопасного поведения на улицах». | Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. 1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город» 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». | |
2 неделя | «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | |
3 неделя | Опасная ситуация «Незнакомец» | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Беседа «Осторожно, незнакомый!». Рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 3. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | |
4 неделя | «Опасные предметы» | Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. 1. Беседа «Когда мамы нет дома» | |
Ноябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Дорожные знаки | 1.Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные» Знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению. 2. Д/И «Подбери знак». Учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | |
2 неделя | «Ядовитые растения». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Презентация «Опасные растения» | |
3 неделя | «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | |
4 неделя | Электроприборы. | 1. Беседа «Осторожно – электроприборы». Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. 2. Д/И: «Четвертый лишний». Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. - Моделирование ситуации «Один дома». Прививать чувство собственной безопасности находясь дома. | |
Декабрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Бседа «Правила безопасного поведения с собаками» 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | |
2 неделя | «Взаимная забота и помощь в семье» | Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. 1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей. 2. Памятка для родителей «Если ребенок…» | |
3 неделя | Осторожно гололёд. | 1. Тематическая беседа «Зимние дороги». Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». 2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. | |
4 неделя | «Небезопасные зимние забавы». | Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. 1.Презентация «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | |
Январь | Воспитатели, воспитанники | ||
2 неделя | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп!». | |
3 неделя | «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Д/и «Берегись мороза» | |
4 неделя | Службы спасения | . Беседа «Службы спасения». Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. Д/и «Набери № телефона если…» Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону. | |
Февраль | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Профессия пожарного» . 2 Д/и «Кому что нужно» | |
2 неделя | Правила пожарной безопасности | - Беседа «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. 2. Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. | |
3 неделя | Правила первой помощи | 1. Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи» Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. -Знакомство с правилами. - Рассматривание иллюстраций, картинок. - Практическая деятельность. | |
4 неделя | Осторожно сосульки! | 1. Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | |
Март | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток» Беседа 2. Рассматривание иллюстраций. | |
2 неделя | «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности» | |
3 неделя | «Домашние животные – наши друзья?». | Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. 1. «Правила безопасного поведения с домашними животными». | |
4 неделя | Стихийные бедствия | Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | |
Апрель | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Ребёнок дома | 1. Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. | |
2 неделя | Правила дорожного движения | Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года. - Ситуация общения «Мы на улице» - Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» - Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир» | |
3 неделя | Правила поведения на природе | 1. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. 2. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки» | |
4 неделя | Опасные насекомые | 1.Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | |
Май | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Правила поведения при укусах» | Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. 1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка» | |
2 неделя | «Правила поведения при грозе» | Дать детям представление о природном явлении-гроза. 1. Презентация «Гроза» | |
3 неделя | Безопасность на воде | Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. 1. «Игры в воде». Беседа 2. «Будь бдителен». Консультация для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...