Перспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Мирошник Наталья Геннадьевна

перспективное планирование на год по формированию обж и зож

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_pdd.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни «Азбука безопасности» подготовительной группе

Месяц

Направление

Тема

Содержание

Форма работы

Сентябрь

ПДД

 «Безопасное поведение на улице»

Тема № 42

Стр 127

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Мет.кабинет. Папка «Дорожная безопасность»

Беседа.

С/р игры: «Водитель и пассажиры»

 ОБЖ

 «Внешность человека может быть обманчива».

Тема № 1

Стр 40

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа.

Игровая ситуация «Однажды на улице».

ЗОЖ

«Витамины и полезные продукты»

Тема 28

Стр 101

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».

О витаминах и их пользе.

Беседа.

Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем»

ПБ

«Пожар»

Тема № 9

Стр 61

Познакомить детей с телефоном пожарной части. «01».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарной «01» (запомнить номер).

Д/и «Что горит, что не горит» Беседа «Пожарная безопасность»

По сказке: «Кошкин дом»

Октябрь

ЗОЖ

«Одежда и здоровье».

Тема № 36

Стр 113

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Беседа: «Характерные особенности одежды»

ПДД

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Тема № 41

Стр 125

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. И соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Беседа: «Оглянись вокруг»

П/И  на прогулке «Я пешеход»

ПБ

«Пожароопасные предметы»

Тема № 6

Стр 54

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. Которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Фото пожаров, пепелищ.

Чтение: С. Маршак «Пожар»

К.И.Чуковского «Путаница»

ОБЖ

"Будем беречь и охранять природу»

Тема № 14

Стр 73

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия  вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Беседа: «Наши поступки»

Наблюдение на прогулке.

Ноябрь

ПДД

«Правила езды на велосипеде и самокате».

 Тема № 40

Стр 124

Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде.

Беседа «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме.

Чтение Н. Кончаловская «Самокат»    

ЗОЖ

«Как устроено тело человека».

Тема № 19

Стр 84

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

 Беседа «Чем отличаются люди друг от друга».

Д/и «Назови и опиши часть тела»

ОБЖ

«Ребенок и его старшие приятели»

Тема № 5

Стр 52

Научать детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь  его в опасную ситуацию.

Беседа.  «Что делать если…».

Рассматривание иллюстраций по теме.

ПБ

«Дома печь горит».

Закреплять знание об опасности огня и его пользе.

Беседа.

Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?»,

Декабрь

ПДД

«Дорожные знаки»

Тема № 38

Стр 117

Научить детей различать и понимать что обозначают некоторые дорожные знаки.

Беседа: «Для чего нужны знаки»

Д/и «Найди знак»

ЗОЖ

«Зимние игры на улице»

Познакомить детей с зимними играми и развлечениями. Закреплять навыки безопасного пребывания на прогулке и игре.

П/и Зимняя крепость. Брось дальше снежок. Катание с горки.

ОБЖ

 «Как вызвать полицию».

Тема № 10

Стр 63

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер). Давать полную информацию, о ситуации. Учить правильно говорить: Ф.И., адрес, что случилось.

Беседа

С/р игра: «Алло, полиция?»

ПБ

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара.

Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными».

Январь

ПДД

«К кому можно обратится за помощью, если ты потерялся на улице».

Тема 43

Стр 129

Научить детей  правилам поведения на улице, к кому можно обратится за помощью.

Беседа: «Где я играю»

Просмотр видеофильма по теме «Безопасность на улице»

ПБ

«Использование и хранение опасных предметов».

Тема 8

Стр 58

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны хранится в специально отведенных местах.

Загадки предметные.

ОБЖ

«Спорт»

Тема 33

Стр 109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Беседа «Предметы для занятия спортом»

Практическое упражнение: «Делай раз, делай два».

Февраль

ПДД

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Тема 44

Стр 130

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено вблизи).

Беседа: «Мое село, мой дом»

ПБ

«Правила пользования бытовыми электроприборами».

Объяснить детям, как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых электроприборов. О использовании приборов только взрослыми членами семьи.

Беседы: «Правила обращения с электроприборам», «Осторожно – электроприборы».

Разукрашивание эл. приборов.

ЗОЖ

«Микробы и вирусы».

Тема 25

Стр 96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Просмотр мультфильма «Микробы».

Под игра «Поймай микроба»

ОБЖ

«Скорая помощь» «03»

домашний адрес).

Тема 11

 Стр 64

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», (запомнить свое имя, фамилию,

Беседа: «Есть такая профессия»

С/р. Игра «Скорая помощь»

Март

ПДД

«Если на улице нет светофора»

Учить детей переходить улицу, где нет светофора.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. Развивать наблюдательность

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Рассматривание серии картин «Как избежать

неприятности»

ПБ

«Приборы, которые облегчают домашний труд».

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

Беседа «Приборы, которые облегчают домашний труд». (Смотри инет. К. Нефедова стр. 25).

ОБЖ

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Тема 2

 Стр 42

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Беседа: «Кто такой чужой»

« Чем отличается знакомый  человек от чужого».

ЗОЖ

«Личная гигиена»

Тема 27

Стр 98

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа: «Зачем часто мыть руки»

Игра ситуация: «Где живет микроб»

Апрель

ПДД

«

Расширить знания детей о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Беседа   «Посмотри налево, посмотри направо»

Под. игра «Стой-иди».

ЗОЖ

«На воде,» на солнце»

Тема 32

Стр 108

Объяснить детям, что купаться, плавать и загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Беседа. «Скоро лето»

ПБ

Детские шалости с огнём.

Закреплять правила пожарной безопасности, формировать представления о службе спасения.

Ситуация общение: «Письмо от пожарника»

Д/и «Что горит, что не горит»

ОБЖ

«Открытые окна и другие бытовые опасности».

Тема 12

Стр 66

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя  самим открывать окна и высовываться из них.

Беседа: « Почему родители многое запрещают»

Май

ПБ

«Чем опасен дым?»

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности

Д.И. « Можно-нельзя, правильно-неправильно»

ЗОЖ

«Режим дня»

Тема 31

Стр 106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Рассматривание картинки «Режим дня.»

Игра: «Что мы делаем в каждую часть суток»

ПДД

«Моя дорожная грамота»

Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; «Пешеходное движение запрещено»; «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Беседа.

Рассматривание дорожных знаков.

Викторина: « Что за знак?»

ОБЖ

«Как мы дышим»

Тема 22

Стр 90

 Ознакомить детей с органами дыхания.

Беседы «Все живое дышим»

Дыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  представления  о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности....

Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей...