Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Когда мамы нет дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тараканова Любовь Степановна

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_kogda_mamy_net_doma.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры  

«Когда мамы нет дома»

в подготовительной к школе группе

Цель:

  • Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
  • Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Ход:

Дети, я хочу вам предложить придумать самим сказку, а потом поиграть в нее. Я начну историю на тему: «Когда мамы нет дома», а вы продолжите.

Жила была семья: мама лиса Алиса и дочка лисонька Лиза. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лисонька Лиза осталась одна дома. А что могло произойти в этот день с Лизой, мы придумаем с вами вместе.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

- Что мы с вами можем посоветовать Лизе?

- Теперь давайте посмотрим, как же наша героиня будет вести себя.

Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.

- Пришли к Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и Лиза тут же ее распахнула.

- Заходите гости, какой сюрприз.

Ваня: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.

Лиза: Моей мамы дома нет.

Миша: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Лиза: Я до глазка не достаю.

Ваня: Стул подставь.

Лиза: Вот таскай взад-вперед. Вы, зайчата, трусишки.

Миша: Сейчас столько всего случается. По квартирам ходит волк из темного леса с большой дороги.

Лиза: Не надо пугать, пойдемте пить чай.

А в это время волк забрел в город и постучал в эту самую дверь.

Лиза: Мама пришла!

Ваня: Подожди не открывай.

Волк: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.

Лиза: У нас нечего не течет.

Волк: Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.

Миша посмотрел в замочную скважину и увидел волка.

Вы не слесарь, вы волк.

Волк: Я просто на него похож.

Миша: А волчий хвост чей?

Волк: Взял для солидности.

Волк ушел, переоделся в газоремонтника, вернулся, снова позвонил в дверь.

Волк: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.

Лиза: Бегу, бегу, сейчас открою!

Ваня: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.

Дети звонят по телефону. Волк уходит, переодевается милиционером.

Волк: Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Лиза: Открываю.

Ваня предложил позвонить по 02.

Ваня: Никакого сержанта Волкова у них не числится.

Это опасный преступник Волк.

Приехала милиция, задержала преступника.

-Ребята, как вам превратиться в героев сказки.

-Надеть маски, костюмы.

 -Сейчас мы с вами распределим роли и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы

№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...