КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»  

                                                                Лопатина Л.Л., воспитатель

                                                                МАДОУ ДСКН №7 «Дюймовочка»

Программное содержание:

 - Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

 - Познакомить детей: - с указательными знаками «Пешеходный переход»; «Подземный переход»; - запрещающими знаками «Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»; - знаками сервиса «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка».

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры и в процессе рисования дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на улице; вырабатывать соблюдения правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:

мультимидийное оборудование, макеты дорожных знаков, шаблоны различной формы для рисования знаков; восковые мелки; дидактическая игра «Собери знак».

 Ход мероприятия:

 Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?  - Тогда отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу,

 Я моргну – пойдут машины,

 встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе хором;

Как зовусь я? (Светофором)

 Воспитатель: А для чего нужен светофор? (используется мультимедийный экран на котором появляется светофор)

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? Кто расскажет?

 Ребёнок:

Красный цвет – опасный цвет, это значит: хода нет.

Жёлтый – не спешите и сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит: вот теперь вам путь открыт!

 Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (представляет гостя, воспитателя переодетого инспектором). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам. Конечно же, переходить дорогу, по которой движутся машины. Как вы знаете, по дорогам наших улиц движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Знаете вы эти правила? (ответы детей)

Давайте проверим:

 - Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

 - Где можно переходить улицу? (по переходам)

 - Какие переходы вы знаете? (наземный, подземный)

 - Какой переход самый безопасный? (подземный)

 - Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (посмотреть на лево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)

 - Почему нельзя перебегать улицу на красный свет светофора? (потому, что машины движутся очень быстро, можно упасть, а водитель не сможет затормозить)

 Инспектор: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

 Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем- Дети хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.- Дети встают, идут на месте, маршируя

 Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

 Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора: Руки, ноги разогреем

- Начинаем, детвора! -Приседания.

Вот зелёный загорелся,- Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперёд, -Ходьба на месте, маршируя.

 Будь смелее, пешеход.

 Инспектор: Ребята, я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами на понятном им языке. Где бы вы ни были, всюду на улицах встречаются дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

 Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. (На экране появляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода Знак на месте перехода:

В голубом квадрате – Переходоуказатель. (На экране появляется знак «Подземный пешеходный переход»)

Знает каждый пешеход про подземный переход

Он не город украшает – Пешеходам помогает.

 Инспектор: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки… (На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно «Вам ходить запрещено!»

(На экране появляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Инспектор:

 Велосипед на круге красном – значит, ехать здесь опасно! (На экране появляются знаки сервиса)

Инспектор: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полоской.

А теперь я хочу проверить, как вы запомнили знаки. Проводится дидактическая игра «Собери знак». Дети делятся на команды, каждая команда собирает свой знак. В конце игры дети отвечают на вопросы: - Как называется знак? - Какое он имеет значение?

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

 Воспитатель:

 По городу, по улице не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

 И помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и переход!

- Сегодня мы познакомились с новыми дорожными знаками, а чтобы вы их лучше запомнили, я предлагаю вам их нарисовать. Воспитатель раздаёт детям шаблоны дорожных знаков круглой, прямоугольной и треугольной формы и восковые мелки, дети рисуют дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Предлагаю упражнение «Светофорчики». (Подмигивание левым глазом на красный цвет, правым на зеленый, двумя глазами на желтый)

 Итог занятия:

 Инспектор: Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по Правилам Дорожного Движения, никогда не забывайте, как нужно вести на улицах и дорогах города и не подвергайте свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. До свидания ребята.

 Воспитатель: Возьмите по одной картинке светофора, опустите в коробку и скажите: Что нового вы узнали на сегодня? Чему вы научились? Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания вам в жизни? О чем, расскажите дома родителям? С какими трудностями вы встретились во время игры?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"

Цель: Формировать у детей старшего  дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.  Зад...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Конспект НОД в подготовительной группе "Дорожные знаки" с использованием ИКТ

ЦЕЛЬ: Формирование знаний о дорожных знаках.ЗАДАЧИ:- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения на у...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....