Проект по ПДД "Безопасная дорога"
проект по обж

Билида Анна Владимировна
Творческой - информационный проект для детей подготовительной группы "Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_podg.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Безопасная дорога"

Тип проекта: творческо-информационный.

Возраст:  6-7 лет

Вид проекта: Краткосрочный 11.09.2023 – 22.09.2023

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (11.09. – 15.09.)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (18.09. – 22.09)

Реализация проекта

Работа с родителями:

- Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

-Выставка рисунков «Безопасность на дороге»

Работа с детьми:

Понедельник

- Беседа: «Где можно играть?»

- Рисование «Мой транспорт».

-Чтение художественной литературы: « С. Маршак ,«Светофор» А.Северный, «Дорожная азбука»Я. Пишумов

- Дидактическая игра: «Узнай знак»

- Подвижная игра: «Такси»

- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

Вторник

- Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения»

- Аппликация «Мой друг - светофор»

- Чтение художественной литературы: «Если бы…»О.Бедарев

- Дидактическая игра: «На островке»

-Игра: «Что? Где? Откуда?»

- Подвижная игра: «Зажги светофор»

Среда

- Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- Занятие по ОБЖ «Путешествие в страну дорожных знаков».

- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская

- Дидактическая игра: «А у меня , а у кого?»

- Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Четверг

Беседа: «О правилах дорожного движения»

- Викторина «Пешеход на улице»

- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

- Придумывание дорожных ситуаций

Пятница

- Чтение художественной литературы:«Скверная история» С. Михалков

- Дидактическая игра: «Играй, смекай!»

- Подвижная игра: «Грузовики»

-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

- Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- Выставка рисунков «Безопасность на дороге»

Заключительный этап

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков

3. Викторина «Пешеход на улице»;

4. Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»



Список используемой литературы:

  1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
  2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
  3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
  4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
  5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
  6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
  7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
  8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети и дорога"

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта:  долгосрочный. Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста.Актуальность этой проблем...

Проект "Безопасность на дорогах"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Проект: "Безопасность на дорогах"

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....

методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"

Данный  проект направлен на оказание социально-педагогической помощи  и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в  неполно...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект: Дошколёнок и дорога

Описание хода реализации проекта:   Беседа по картине: «Улица города»;   Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»;   Игра  «Автошкола»;   Прогулк...