Проект по ПДД "Безопасная дорога"
проект по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_podg.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Безопасная дорога"
Тип проекта: творческо-информационный.
Возраст: 6-7 лет
Вид проекта: Краткосрочный 11.09.2023 – 22.09.2023
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Проблема:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (11.09. – 15.09.)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (18.09. – 22.09)
Реализация проекта
Работа с родителями: | |
- Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. - Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине». -Выставка рисунков «Безопасность на дороге» | |
Работа с детьми: | |
Понедельник | - Беседа: «Где можно играть?» - Рисование «Мой транспорт». -Чтение художественной литературы: « С. Маршак ,«Светофор» А.Северный, «Дорожная азбука»Я. Пишумов - Дидактическая игра: «Узнай знак» - Подвижная игра: «Такси» - Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы» |
Вторник | - Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения» - Аппликация «Мой друг - светофор» - Чтение художественной литературы: «Если бы…»О.Бедарев - Дидактическая игра: «На островке» -Игра: «Что? Где? Откуда?» - Подвижная игра: «Зажги светофор» |
Среда | - Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Занятие по ОБЖ «Путешествие в страну дорожных знаков». - Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская - Дидактическая игра: «А у меня , а у кого?» - Подвижная игра: «Цветные автомобили» |
Четверг | Беседа: «О правилах дорожного движения» - Викторина «Пешеход на улице» - Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения» - Дидактическая игра: «Угадай транспорт» - Придумывание дорожных ситуаций |
Пятница | - Чтение художественной литературы:«Скверная история» С. Михалков - Дидактическая игра: «Играй, смекай!» - Подвижная игра: «Грузовики» -Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков». - Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый» - Выставка рисунков «Безопасность на дороге» |
Заключительный этап
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков
3. Викторина «Пешеход на улице»;
4. Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Список используемой литературы:
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
- Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
- Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
- А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
- Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дети и дорога"
Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.Актуальность этой проблем...
Проект "Безопасность на дорогах"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Проект: "Безопасность на дорогах"
Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....
методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"
Данный проект направлен на оказание социально-педагогической помощи и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в неполно...
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Проект: Дошколёнок и дорога
Описание хода реализации проекта: Беседа по картине: «Улица города»; Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»; Игра «Автошкола»; Прогулк...