Конспект спортивного развлечения по ПДД «Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корыпалова Валентина Алексеевна

               МАДОУ детский сад « Аленушка» п. Шеманиха.

 

 

 

 

 

 

                                 Конспект 

                            спортивного развлечения по ПДД

                                            «Юный пешеход»

 

 

 

 

 

 

                                                                      Воспитатель высшей категории:

                                                                     Корыпалова В. А.

 

                                                                            

 

 

                                                                           

 

                                                  2023 год

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Задачи:

•        учить отвечать на вопросы по тексту;

 •       развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

•        воспитывать грамотного пешехода;

•        обогащать словарный запас.

Оборудование: макет светофора;  обручи, 2 стойки; полоски белого картона; 2 корзины,   картинки с изображением правильного светофора    ; разрезные дорожные знаки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. 

Послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика. (Под музыку воспитатель вносит в зал светофор.)

Воспитатель:

С виду — грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигн алы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)

Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Подумай-отгадай»

1.      Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.      Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3.      Кто управляет автомобилем? (водитель)

4.      Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5.      Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6.      На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7.      Сколько сигналов у светофора? (три)

8.      Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на игровой площадке)

9.      Где можно ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. (Дети делятся на две команды).  Внимание! Командам-участникам прошу построиться в колонны у ориентиров.

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать фишку, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого фишек больше – тот победил.

 

  А сейчас мы покатаемся на автобусе.

Конкурс «Автобус»

Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает стойку и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает стойку и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего

 

 

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! А теперь переходим к следующему конкурсу. Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Конкурс «Зебра».

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. (Смотреть, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах).

   

Воспитатель: Умнички! И с этим заданием справились на «ура».

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас мы это и прверим.

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

Воспитатель:

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Воспитатель: Мы немного отдохнули и переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Перевозка грузов».

Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.

Воспитатель: Здорово! Отличные дома получились. Ну, а мы продолжаем наше соревнование. Отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Конкурс «Кто быстрей».

Задание: найти правильный светофор.(на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).

Воспитатель: Прекрасно! Успешно справились и с этим заданием. И у нас остался последний конкурс.

Конкурс «Собери знак».

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши конкурсы. Какие вы у меня молодцы.

Ребята, Вы всё знаете, всё умеете. А теперь настало время подвести итог нашего спортивного развлечения  и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают фишки.

Подведение итогов, награждение.

Воспитатель: И в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорога и пешеходы»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД«Дорога и пешеходы»...

Развлечение по пдд "Юный пешеход"

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.  Задачи:Образовательные: Уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo ...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для дете...

Спортивное развлечение по ПДД "Юный пешеход"

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Развивать интерес к спортивный играм.  ...

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы «Капелька»

Актуальность: В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. По...