Конспект занятия «Путешествие в страну дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чистякова Надежда Ивановна

Незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводят к нарушениям и авариям, именно поэтому обучение знанию пдд необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Эта работа и ранее проводилась регулярно, а в настоящее время стала особенно актуальной, потому что сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, а значит увеличилось общее количество машин на наших дорогах.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Цели и задачи:

1. Повторить знакомые дошкольникам понятия и правила.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Воспитывать потребность детей быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Каждое время года диктует нам несколько новых правил ПДД. Например, летом добавляются правила, которые применяют для велосипедов, самокатов, электросамокатов, так как увеличивается количество этого транспорта именно летом. Люди, которые передвигаются на самокатах, велосипедах должны не забывать о том, что при переходе по пешеходному переходу они должны спешиться, перейти пешком, только потом продолжить движение.

Воспитатель: - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей (Чтобы не было аварий.)

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы подсказывать и водителям и пешеходам как вести себя в дорожных ситуациях. А поскольку правила одинаковые для всех, то всегда найдется ответ на вопрос.

Ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы знать как вести себя на улице.)

Воспитатель: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Игра «Дорожная азбука».

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

- Ребята, давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся на пешеходный переход.

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (тот, кто управляет транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной желто-белой разметкой.)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в страну дорожного движения"

Досуг проведенный в средней группе в рамках совместной акции с ГИБДД  и ДОУ "Ребенок на дороге!"...

Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения»

Досуг по ПДД "Путешествие в страну "Дорожного движения" в средней группе....

Конспект "Путешествие в страну дорожного движения"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...