Образовательное событие "День рождения автомобиля"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Самарцева Наталья Витальевна

Одним из развивающих и в то же время естественных для дошкольников форматов организации жизни в группе может стать образовательное событие.

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие – особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, ­ но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Образовательное событие «День рождения автомобиля»

Подготовила и провела

Наталья Витальевна Самарцева,

воспитатель

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, называть автомобили специального назначения.
  •  закреплять знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения) значений сигналов светофора;
  • Закреплять у детей первичные представления о безопасном поведении на дорогах (на красный свет запрещено движение, на зелёный-разрешено).

Развивающие:

  • развивать речь детей, внимание, память, мышление.
  • развивать двигательные навыки детей, координацию, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  -  воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая.

-  воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;

  • игра «светофор и автомобили»;

  • конструирование из разных материалов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Технология: игровая.

Материалы и оборудование: игрушка грузовой автомобиль украшенная колпачком и бантиком, макет светофора, музыкальная колонка.

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы,

виды заданий

и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

сюрпризный момент

В : Катит за ленточку автомобиль. Привлекая внимание детей.

В.: Посмотрите какой автомобиль к нам в группу сегодня в гости приехал.

Дети играют. Обращают внимание на воспитателя, который катит автомобиль. Подходят к воспитателю.

2.

Беседа

Воспитатель садится в центр ковра. Ставит рядом с собой автомобиль.

В.: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Посмотрите какой   нарядный автомобиль.

Как вы думаете почему он такой нарядный?

Автомобиль нарядный, красивый, только он грустный (перевёрнутый ротик)

Сегодня День рождения автомобиля. И у всех автомобилей праздник. Только не все люди об этом знают и не все этот праздник отмечают. А автомобиль людям помогает.

Много лет человек передвигался пешком, бегом, ездил на лошадях, осликах и верблюдах. Первый автомобиль был похож на повозку с деревянными колёсами.

Давайте рассмотрим наш автомобиль. Назовём части автомобиля.

В.: Так как вы сказали, что у автомобиля есть кузов, значит он какой? Что он перевозит?

В.: а как называется автомобиль, который перевозит людей?

В.: Ещё есть специальные автомобили, которые помогают людям, назовите их.

В.: Скажите пожалуйста, как мы называем людей, которые водят автомобили? А людей, которые ходят пешком?

В.: Сейчас очень много автомобилей и много пешеходов. Как вы думаете, что нужно соблюдать, водителям и пешеходам,  чтобы на дороге был порядок?

В.: Кто на дороге помогает и пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

С помощью чего светофор нам помогает?

 Назовите эти сигналы светофора?

В.: Ребята, я вижу, что  сигналы светофора вы знаете. Предлагаю в игру Со светофором и автомобилями поиграть и в игре свои знания показать.

Дети садятся рядом рядом с воспитателем полукругом.

Д.: Потому что у него День рождения.

Д.: Кабина, кузов, колёса.

Д.: Грузовой. Перевозит груз.

Д.: Легковой

Д.: Скорая помощь, полицейская, пожарная.

Д.: Водители.

Д.: Пешеходы.

Д.: Правила дорожного движения.

Д.: Светофор

Д.: С помощью сигналов.

Красный, жёлтый, зелёный.

3.

«Светофор и автомобили»

(подвижная игра)

Воспитатель помогает детям поставить макет светофора. Рядом ставит автомобиль. Включает музыку.

В.: Что для этой игры нам понадобится?

Возьмите светофор и

выберите автомобиль, который вам нравится.

Воспитатель уточняет у каждого ребёнка какой он взял автомобиль.

В.: «Слушайте внимательно: на красный и жёлтый сигнал автомобили стоят на месте, а на зелёный-«едут».

Я буду вам сигналы показывать, а автомобиль будет смотреть как вы играете.

Воспитатель поочерёдно показывает сигналы «светофора» (красный, жёлтый, зелёный)

В.: «Какие вы молодцы, как вы хорошо играете, все сигналы светофора знаете».

Д.: Светофор, автомобили.

Дети берут светофор, автомобили.

Д.: скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д.

Дети действуют по сигналу. Красный, жёлтый-стоят, на зелёный катят автомобиль.

4.

Подарок для автомобиля.

(выход в продуктивную деятельность)

В.:Ребята, мы с вами поиграли, а про День рождения позабыли. И автомобиль опять грустит. Так как праздник сегодня у всех автомобилей, можно всем автомобилям, что-то хорошее пожелать, а можно и стихотворение для автомобилей прочитать.

В.: А что ещё делают на день рождения ?

Правильно на день рождения дарят подарки.

 Подумайте, какие подарки можно сделать автомобилям.

Что вам для этого понадобится?

Ребята, я с автомобилем похожу и на ваши «подарки» посмотрю.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку уточняет, кто, что будет делать.

Воспитатель «катает» автомобиль по дорогам, которые сделали дети, ставит автомобиль в гаражи, которые сделали дети.

Хвалит каждого ребёнка.

Дети произносят свои пожелания.

Д.: Желаю, чтобы автомобиль был надёжным; быстрым; красивым и.д.

Дети говорят, что будут делать для автомобилей.

Д.:Я буду делать дорогу, гараж, мостик, нарисую рисунок.

Дети выбирают из какого материала они будут делать «свои подарки».

Дети конструируют дороги, гаражи.

5..

Рефлексия.

Воспитатель детям автомобиль.(поменял ротик у автомобиля )

показывает детям кузов автомобиля с подарками.

В.: Ребята, посмотрите, а наш автомобиль улыбается он стал весёлым. Обрадовался автомобиль вашим подаркам и стал улыбаться.

А у автомобиля в кузове есть и для вас подарки.

Воспитатель достаёт подарок из кузова автомобиля и вручает его ребёнку, спрашивая понравилось ли играть с автомобилям? Уточняя, что больше всего понравилось:, строить? играть? и т.д.

В.: Ребята, пришло время с автомобилем прощаться, нужно ему в свой гараж возвращаться. А мы теперь будем знать, что дни рождения есть  не только у людей, но и автомобилей.

В.: До, свидания дети.

Дети подходят к воспитателю рассматривают автомобиль.

Дети берут подарок и говорят, что им сегодня понравилось.

Игра со светофором.

Понравилось конструировать дороги, гаражи.

Список литературы:

  1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
  2. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева,   И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
  3. Правила дорожного движения: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева-Изд.2е, перераб.-Волгоград-Учитель.-153с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Образовательная область "Безопасность" Тема: "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст)

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОбразовательная область: "Безопасность"Тема: "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"(старший дошкольный возраст)     Цель. Уточнить представления д...

Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Занятие по правилам дорожного движения...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части дороги.Образовательные задачи: Закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувст...

«День рождения автомобиля!» 30.01.2023г.

laquo;День рождения автомобиля!»...