"Письмо деда Митяя"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Авдеева Галия Мухамедгалиевна

Современный динамично-развивающий мир предъявляет повышенные требования к людям в плане безопасного  поведения на улице.

Тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортному процессе.

В этих условиях особую актуальность приобретает изучение правил дорожного движения.

Представленный материал может использоваться в работе с детьми воспитателями и педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pismo_mityaya.docx623.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разработкавнеурочной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Тема: «Письмо деда Митяя».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать обучать детей правильному поведению на улицах города и ориентированию в дорожно-транспортных ситуациях.

- Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, быстроту реакции.

- Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование:

Напольное поле, карточки с изображением зданий города, камень, мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»; панорамная магнитная   доска «Азбука дорожного движения», самоклеящиеся красные квадраты и прозрачные круги, плоскостные машинки и человечки на магнитной основе;игра-лото «Разложи»(карточки - дорожные ситуации, карточки – дорожные знаки); игра-лото «Подбери дорожный знак»(карточки - символы, карточки – дорожные знаки); карточки – ребусы; игра«Отгадай и собери слово» (картинки: пешеход, пешеходный переход, регулировщик, гужевой транспорт, пассажиры, дорога,водитель, самолет); презентация на тему « История светофора»; флажки красного, желтого и зеленого цвета; конверт.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог.Давным-давно в Комяцкой деревне жил простой постовой Митька. Следил за порядком на дороге, чтобы честной народ не знал горя. Шло время. Деревня давно уже стала городом Лабытнанги, красивым да многолюдным. А Митька теперь не Митька, а дед Митяй и давно уже на пенсии. Но не может он оставаться в стороне, если увидит непорядок на дороге.Мысль о этом никак не давала деду Митяю покоя. И решил он, что учиться надо с молоду. И придумал для ребятишек много разных игр, чтобы имбыло легче запомнить правила поведения на улице.  И вот однажды, гуляя по улицам города, дед Митяй наткнулся на большой камень. Остановился и стал читать надпись:

«Прямо пойдешь -  в спортивный комплекс «Полярный» попадешь...

Налево пойдешь - в больницу попадешь,

А вправо пойдешь 3 шага пройдешь, 2 шаг вперед, 1 разворот и 2 шага вперед- в детский сад придешь...»

Прочитав надпись на камне, он решил отправиться в детский сад, что поиграть с детьми в его игры.  Давайте вместе с ним проложим путь.

Дети прокладывают путь используя мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»

Пока дед Митяй добирался до детского сада, вы уже ребята легли спать, но он оставил вам конверт с играми. Поиграем?!

Игра «Правильно – неправильно»

На панорамной магнитной  доске «Азбука дорожного движения» представлены дорожные ситуации.

ЗАДАНИЕ

Ребята рассмотрите макет улицы и найдите тех, кто является нарушителем правил дорожного движения, а кто нет.

Дети определяют нарушителей и не нарушителей. На нарушителей накладывают   красные квадраты, а на не нарушителей прозрачные круги.

Игра- лото «Разложи»

Детям раздаются карточки, на которых изображена дорожные ситуации, предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Игра- лото «Подбери дорожный знак»

Детям раздаются карточки, на которых изображены символы, предлагается найти нужный знак, соответствующий символам.

Игра «Расшифруй ребус»

Детям предлагается выбрать карточку и разгадать зашифрованное слово.

Игра «Отгадай и собери слово»

Загадки

По дороге, кто идет?

Ну конечно.... (пешеход) (буква С)

Этот знак обозначает

Человек спешит, шагает,

Открывает полный ход

(Пешеходный переход) (буква В)

На перекрестке он стоит,

Машинами руководит.

Движенья планировщик

Наш ...(регулировщик) (буква Е)

По дороге стук копыт

Это кто же там бежит?

Это транспорт не простой,

Это транспорт...(гужевой) (буква Т)

На колесах дом бежит

Очень маленький на вид.

В нем Саши, Маши, Иры -

Это наши…(пассажиры) (буква О)

Лентой вьется от порога

В садик длинная ...(дорога) (буква Ф)

Он за руль садится важно,

И педали жмет отважно.

Машины укротитель

Грамотный...(водитель) (буква О)

Разбежится и вперед

Взлетит в небо... (самолет) (буква Р)

Педагог

- Ребята, вы отгадали все загадки. Переверните картинки. Посмотрите, какое слово получилось.Правильно, СВЕТОФОР!

А вы знаете, что светофор не всегда был таким, какой сейчас стоит на улицах нашего города. Самый первый светофор в СССР появился в Ленинграде 15 января 1930 года, а затем уже светофоры появились и в Москве. Внешне он напоминал современные, но управлялся вручную. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. 5 августа отмечается Международный день светофора. А в Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево и состоит из 75 светофоров.

Подвижная игра «Светофор»

ПРАВИЛА ИГРЫ

Выбирается ведущий. Дети двигаются врассыпную. Ведущий время от времени поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети продолжают двигаться, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Педагог.  

- Ну вот ребята, во все игры мы поиграли. В конверте есть еще письмо. Я вам его прочту.

Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята, я уверен, что вы справились со всеми моими играми- заданиями.  Я надеюсь, что эти знания помогут вам избежать неприятных ситуаций на улице. До новых встреч! С уважение ваш дед Митяй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Деду Морозу

Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

Проект "Письмо Деду морозу"

—Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.—Цель пр...

Проект "Письмо Деду морозу"

В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....