Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Долгачева Лариса Васильевна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

по ПДД «Азбука дорожного движения»

 

Цель. Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Развивать быстроту и ловкость.

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель. Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Развивать быстроту и ловкость.

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Ход развлечения

Воспитатель.  Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

(Ответы детей.)

Воспитатель.  Правильно, давайте споём о нем песню.

Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки

После окончания песни в зал вбегает Буратино.

Буратино. Ой здравствуйте, а куда это я попала?

Воспитатель. Здравствуй Буратино, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Буратино.  Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

Воспитатель. Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Буратино.   У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.

Воспитатель. Нет Буратино, ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь.

А давай ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Буратино   пробует подобрать картинку, но у него ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Воспитатель. Вот видишь Буратино, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Ребёнок

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под музыку.

Светофорчик. Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

Воспитатель. Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Буратино хочет научиться.

Светофорчик. Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Буратино послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Светофорчик. Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».

Подвижная игра «Автобус»

В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2.        К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

Светофорчик. И это верный ответ

Эстафета «Перевези кирпичи».

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)

Эстафета «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

Светофорчик. Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Буратино.   Ну и что, а я вот где хочу там и иду.

Воспитатель. Буратино, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.

А давайте расскажем Буратино стихи про пешеходный переход.

Ребенок 

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама.

Ребенок 

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Подвижная игра «Пешеходный переход». По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Буратино. Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Светофорчик. Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? (Ответ детей.)

Светофорчик. Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Буратино. А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?

Воспитатель.  Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Буратино.  И то правда, а поиграть можно и потом.

Танец «Бибика» - Барбарики

Светофорчик. На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Ответ детей.)

Буратино.  А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Воспитатель. Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.

Светофорчик. А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Ребёнок

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Ребёнок

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Светофорчик. А я предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Пешеход и светофор». На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Буратино.  Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Светофорчик. Очень хорошо, что Буратино   всё понял. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка).

Светофорчик. А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.

(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания»

Светофорчик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги». Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Буратино.   Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу всем ребятам о правилах дорожного движения.

Светофорчик. Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста ос...