Развлечение по ПДД «Дорожные приключения в сказочном городе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А

тел. 8-495-523-02-15; эл. адрес: madoy-26.kd@yandex.ru; сайт: bal-ds26.edumsko.ru

Конспект развлечения по ПДД

«Дорожные приключения в сказочном городе»

Подготовили:

Пятницкая Я.Н.

                                                        

                                                2023 г.


Развлечение «Дорожные приключения в Сказочном городе»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.


Действующие лица.

Баба Яга, Кикимора, Мальвина, Буратино – взрослые.

Оборудование. Макет пешеходного перехода, дорожные знаки, круги на палочках красного, желтого и зеленого цветов.

           

Ход мероприятия

Раздается звонок на телефон воспитателя

Житель сказочного города: Здравствуйте, это детский сад №26, группа №  ___?«Ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки, и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Вы поможете нам?

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Мальвина (грустно):  Здравствуйте, дорогие  ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мальвина: Вы меня узнали? Да, это я Мальвина, Это мы вам звонили.  Вы правда нам поможете?

Дети: Да!

Мальвина:  Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу вышли на улицу, а там – пусто! Правда, Буратино?

Буратино: Да, да, в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине! Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу.

Мальвина: Ребята, а Вы знаете правила дорожного движения? 

Вы можете помочь жителям сказочной страны?

Дети: Да!

Мальвина:   Вот видишь Буратино, а ты говорил, что нам никто не поможет.

- Но чтобы попасть в сказочную страну нужно три раза хлопнуть (раз, два, три), потом три раза топнуть (раз два, три), потом закрыть глаза и слово волшебное сказать  Крекс-пекс-фекс.

Дети выполняют все движения, закрывают глаза

Буратино: Вот посмотрите, это же пешеходный переход! ПОСЛЕЕДНИИЙ!!!

 (появляются Баба Яга с Кикиморой на метле, бросает метлу, садятся на колени и ворчат, протирая пол).

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадитесь мне, я вам покажу!

Буратино: (Подходит к Мальвине и тихо спрашивает, показывая пальцем на Бабу Ягу.) Ой, кто это?

Мальвина: Это Баба Яга и Кикимора, они в дремучем лесу живут, здесь рядом, только они из лесу никогда не выходили, а в город наверно к родственникам приехали.

Буратино: Леди, уважаемые, можно узнать, а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы к нам обращаетесь? Да вот дорогу испачкали, оттираем! Мы ведь всю ночь старались, думали, везде все оттерли, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски-то ушло, убытки-то какие! 

Мальвина: Вообще – то, это ЗЕБРА!

Кикимора: Нет, конечно, я понимаю, касатики, что мы дремучие, но не настолько, это зебра ха-ха, думаешь, мы ничего не знаем и не понимаем? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Мальвина: Да нет, вы просто не поняли! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Буратино: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно!

- (обращается к Кикиморе) Получается подруга, что мы зря дорожки-то отмывали?

Кикимора: Получается, что так и получается….

Буратино: Конечно зря, полоски эти очень нужны! Они показывают, где пешеходу можно перейти дорогу.

Мальвина: Кикимора,  Баба Яга, а может и дорожные знаки вы убрали?

Кикимора: Какие такие еще знаки?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаем!

Кикимора: А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрали! Это ж что такое, расставили тут, понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Буратино: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из-за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак?

- Дети разве этот знак что-то обозначает? Дети отвечают

Кикимора: А вот эта картинка (достает другой знак)

Баба Яга: А это…

Кикимора:  А это? (Достают 4-5 знаков.)

Мальвина: Действительно без этих знаков будет трудно водителям и пешеходам.

Баба Яга: Все мы поняли, а  только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте потом, ладно? Я их развешу по стенам, красота-то будет.

Кикимора: Ага, красиво получится, прям интерьер обновишь, к новому светильнику!

Буратино: К какому такому светильнику?

Баба Яга: Новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ль, а я подняла. С разноцветными лампочками!

Мальвина: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Мальвина: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Кикимора: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Буратино: А вот послушай.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный

На сигналы погляди, а потом переходи! 

Мальвина: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Мальвина и Буратино проводят игру «Красный, жёлтый, зеленый» 

(на красный ладони вперёд, на жёлтый вверх обе руки, на зелёный топать ногами)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Баба Яга: Все, все понятно. Хотели вам помочь, а получилось только навредили… Эх!

Мальвина: Не расстраивайтесь. Отдайте, пожалуйста, все знаки и светофор нам. Ну что, вы для себя уяснили правила, поняли, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга:  Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Мы пока на метле по этому городу летали, столько разной техники повидали, а как она называется не знаем.

Кикимора: Может, вы нам подскажете?

Мальвина: Я, ребята, думаю, что под словом техника Баба Яга и Кикимора имеют виду транспорт, давайте им немного расскажем о нем.

Дети называют по очереди виды транспорта ( Кикимора и Баба Яга показывают картинки, автобус, троллейбус, трамвай).

Баба Яга и Кикимора: Спасибо вам, ребята! Теперь мы знаем названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. Аж душа запела, может станцуем напоследок?

Танец у скамеек, по показу «Колёсики» (Проводит Кикимора)

Баба Яга: Ух, плясуны вы, однако. Но нам пора возвращаться в свой дремучий лес.

Кикимора: Пойдём лесных зверей обучать всем этим правилам.

Баба Яга и Кикимора: Вы нам очень все понравились, и, мы думаем, мы с вами еще не раз увидимся. 

Буратино: До новых встреч!

 Мальвина: Спасибо большое вам, ребята, за помощь. Давайте сфотографируемся на память! И пора возвращаться обратно в детский сад. Рекс, пекс, фекс……..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

"Приключения в сказочном городе"

познавательно-конструктивный проект в средней группе дошкольного возраста....

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...

Конспект НОД в старшей группе "Приключения в сказочном городе"

Цель данного занятия - формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Сценарий развлечения ко Дню знаний в старших группах "Необыкновенные приключения в сказочном городе"

                            Сценарий ко дню знанийКвест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»....