Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Избранова Елена Фёдоровна

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_p.g.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ

«Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи: Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;- обучать основам личной безопасности;- учить отвечать на вопросы полным предложением;- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.

Развивающая задача:- развивать навыки безопасного поведения с электроприборами;- развивать речь, память, мышление, внимание;- развивать умение выслушать друг друга;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:- воспитывать культуру поведения дома и на улице, сознательное отношение к соблюдению правил пользования электроприборами;- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:- рассматривание альбомов по безопасности;- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Красная шапочка».- разучивание стихов про здоровье.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

-А теперь мы отправимся в наше путешествие.  и поедем мы на поезде. Для этого давайте встанем друг за другом, правую руку кладём на плечо впереди стоящего, а левой изображаем колёса. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Я предлагаю посмотреть м/ф в котором Смешарики расскажут, чем опасны электроприборы.

Показ м\ф "Смешарики. Безопасность в доме. Электроприборы."

Ребята, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра и т.д.

Воспитатель: По какому номеру нужно позвонить если начался пожар?

Дети. 01 с домашнего телефона или 101 с сотового.

Воспитатель. Давайте попробуем вызвать пожарных.

Игра "Вызываем пожарных"

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. Поехали!

На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)

Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым).

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?(Громким криком).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что неправильно сделала Красная шапочка? (Одна пошла через лес, нельзя разговаривать с незнакомцами, сообщать им место проживания).

Воспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

 Дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 102)

Воспитатель: А если кто-то заболел? (В скорую помощь103)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»

 Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

А давайте сделаем зарядку. (Видео зарядка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня в пакете, конфеты, печенье, кока-кола, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет эти продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.

Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Также, чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.

Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист.  Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь.

Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты? (нет)

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)

Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).

Ребёнок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать. Как здоровым стать.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

Ребёнок: Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку,

Смейся веселее, будешь здоровей.

Ребенок: Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

Ребенок: И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите – ищите витамины.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

- Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких станциях мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).

В награду за ваши знания хочу подарить вам вот такие значки.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями.

Мы все дружные ребята, мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо, будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Безопасности"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал предназначен для закрепления знаний о безопасности....

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие на тему "путешествие в страну Безопасность"...