Досуговая деятельность «Азбука дорожных знаков» с детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Методические материалы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей дошкольного и школьного возраста
«Мы в ответе за то, что делают наши дети»
«Работа с родителями»
Досуговая деятельность
«Азбука дорожных знаков»
с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей дошкольного и школьного возраста
«Мы в ответе за то, что делают наши дети»
«Работа с родителями»
Досуговая деятельность
«Азбука дорожных знаков»
с детьми среднего дошкольного возраста
Автор:
Нагибина Наталья Валерьевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, о безопасности дорожного движения. Создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- Обучающие:
1.1. Способствовать закреплению у детей знаний о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о светофоре.
1.2. Способствовать расширению у детей знаний о правилах поведения в общественном транспорте, на улицах города.
2. Развивающие:
2.1. Развитие двигательных навыков и физических качеств, внимания, координации
движений, ловкости, быстроты.
2.2. Развивать умение коллективно решать задачи.
2.3. Развитие сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.
- Воспитывающие:
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать чувства взаимопомощи.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений по правилам дорожного движения, загадок, рассматривание знаков дорожного движения, сюжетных картин по правилам дорожного движения, беседа по ним, работа на интерактивной доске, собирание пазлов, разрезных картинок.
Форма организации:
Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, (демонстрируются изображения знаков дорожного движения, слайд «Авария на дороге», «Будь внимателен на дороге», пазл «Светофор» - 2 шт.) ноутбук, магнитофон, запись марша, задорная музыка для Буратино). Звезды красного цвета. Карточки красного, желтого, зеленого цвета, карточки с вопросами для игры «Разрешается – запрещается». Два знака «Пешеходный переход» из картона 40/40 см, разрезанных на 6 частей, знак «Подземный переход» 40/40 см, разрезанный на 9 частей, знак «Наземный пешеходный переход» 40/40 см, разрезанный на 9 частей. 2 детских самоката, 8 кеглей, 2 ориентира, 2 тонких каната, 8 стоек, 2 мешочка для шаров, 2 красных шара, 2 желтых шара, 2 зеленых шара. Карточки с вопросами для игры «Вопрос – ответ». Карточки с загадками. Медали и книжки по правилам дорожного движения по количеству детей, памятки по правилам ПДД для родителей, по количеству.
Ход занятия:
Под марш дети и родители входят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
- Здравствуйте Уважаемые родители. Здравствуй ребята. Здравствуйте гости.
Звучит задорная музыка, под музыку в зал въезжает на самокате Буратино. Сбивает все на своем пути, вертит головой по сторонам, врезается в стойку и падает с самоката.
Буратино:
- Ой, ой, ой, как больно.
Ведущий:
- Здравствуй Буратино, ты не сильно ушибся?
Буратино поднимаясь и поднимая самокат:
- Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.
Дети и взрослые здороваются.
Буратино:
- Да как сказать, больновато (потирает ушибленное место).
Ведущий:
- А почем же ты не смотрел куда ехал, зазевался, вот и врезался, а потом еще и упал?
Буратино:
- Да я даже как-то и не подумал, что со мной может что-то произойти.
Ведущий:
- А если бы ты оказался на дороге, а по дороге ехали машины на большой скорости, то могла бы случиться большая беда. (демонстрация слайда «Авария на дороге»)
Буратино пугается:
- Ой, ой, ой, что было бы, даже представить страшно.
Ведущий:
- Ты разве не знаешь, как нужно вести себя на дороге, и как правильно нужно ездить на самокате?
Буратино:
- Нет, не знаю, мне этого не рассказывали.
Ведущий:
- Ну тогда ты удачно к нам заехал. Сегодня в нашем зале пройдет досуг по Правилам Дорожного Движения, оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем и покажем.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
Буратино:
- Я с удовольствием, а то как-то не хочется попасть в аварию, и чтобы папа Карло за меня переживал.
Ведущий:
- Ну вот и замечательно, а сейчас я предлагаю поделиться всем участникам на две команды по 8 пар родитель-ребенок, выбрать капитана и придумать своим командам названия.
Команды встают по разные стороны зала.
Представляют свое название.
Ведущий:
- Замечательно, у нас есть команда…, и команда…
- И сейчас я предлагаю нам начать.
- Начнем мы с разминки.
- Буратино, присоединяйся к нам.
Игра на внимание!
- Я показываю карточку — вы показываете действие.
Красный — молчите.
Желтый — хлопаете в ладоши.
Зеленый — топаете ногами.
Проводится разминка.
Ведущий:
- А теперь мы узнаем насколько вы все знаете правила, что можно делать, а что нельзя на дороге, и как правильно вести себя в общественном транспорте.
- Буратино, слушай внимательно.
Если игрок, которому будет задан вопрос затрудняется ответить, то право ответа переходит к игроку другой команды. Выигрывает команда, которая ответила на все вопросы и получает за это звезду.
Вопросы задаются командам (детям) по очереди.
Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
- Уступать старушке место…(разрешается);
- Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
- А тихонечко стоять…(разрешается);
- Брать мороженое в автобус…(запрещается);
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- А капризничать, ворчать…(запрещается);
- Обходить автобус сзади…(разрешается);
- Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Ведущий:
- Все молодцы, отлично справились с этим заданием. А вы все эти правила выполняете?
Дети – да.
- Буратино, ты запомнил правила поведения на дороге и в общественном транспорте?
Буратино:
- Запомнил, и обязательно буду их соблюдать.
Ведущий:
- Очень хорошо.
- А сейчас у нас следующее задание, дорожные знаки наши сломались и их нужно починить, и сделать это нужно быстро и ловко, та команда, которая быстрее починит знаки и правильно их назовет получит звезду.
Игра «Собери знак»
Каждой команде дается по два знака, один для детей, знак разрезан на 6 частей (пешеходный переход), один для родителей, знак разрезан на 9 частей (подземный и наземный пешеходный переход).
По сигналу родители и дети в каждой команде начинают собирать знак, выигрывает команда, в которой дети и родители быстрее собрали знаки и рассказали о их назначении.
Ведущий:
- Молодцы все участники, замечательно справились с заданием. Награждаются победители.
- А теперь мы посмотрим, умеете ли вы аккуратно ездить по дороге, быть внимательными и аккуратно объезжать препятствия.
Эстафета «Кто быстрее»
Команды встают в две колонны друг за другом парами, родитель-ребенок.
По сигналу, ребенок встает на самокат, родитель держит руль самоката и управляя им объезжает аккуратно кегли, стараясь их не сбить, доезжает до ориентира, огибает его и обратно по прямой дороге возвращается к своей колонне и передает самокат следующему участнику. Побеждает команда, в которой все участники быстрее преодолеют дистанцию.
Ведущий:
- Вот это молодцы, все старались.
- Буратино, ты заметил, как взрослые аккуратно везли детей на самокате, не совершили ни одного наезда, вот так и нужно ездить на самокате, быть очень внимательным, что бы не было беды.
Буратино:
- Да, я понял, что нужно быть очень внимательным, и не зевать по сторонам.
- А сейчас мы немного отдохнем и предоставим взрослым показать свои знания в ПДД.
Игра «Вопрос – ответ»
В течении 1 минуты родители должны ответить на большее количество вопросов. Если нет ответа, говорите: Дальше…
(за правильный ответ команда получает 1 балл, у кого больше баллов, та команда получает звезду).
Вопросы родителям 1 команды:
- Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений? /дети/
- Кто отвечает за порядок на дорогах /ГИБДД/
- С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
- Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
- Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
- Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли? /пешеходная дорожка/
- Дорога на которой предоставлено право преимущественного проезда не регулируемых перекрестков /главная дорога/
- Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
- Как называется место пересечения дорог /перекресток/
- Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? /поднять руку вверх/
- С какой максимальной скоростью можно передвигаться на средствах индивидуальной мобильности? /до 25 км/
- Часть дороги по которой идут пешеходы /тротуар/
- Как еще называется пешеходный переход? /зебра/
- Транспортное происшествие? /авария/
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта /остановка/
Вопросы родителям 2 команды:
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
- Короткая палка, которой регулировщик движения дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
- Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
- Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
- Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
- Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой /переезд/
- Подземное сооружение для движения транспорта /тоннель/
- Что показывает стрелка спидометра? /скорость/
- Заторы транспорта на дороге? /пробка/
- Какие дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог /знаки приоритета/
- Какой фон имеют предписывающие знаки /темно-синий/
- Какой свет верхний на светофоре? /красный/
- Знак, который поможет в пути если закончился бензин /автозаправочная станция/
- Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
- Конец дороги? /тупик/.
Буратино:
- Ай да родители, ай да молодцы.
Ведущий:
- Замечательно, все родители успешно справились с вопросами.
Подводится итог.
- Теперь пришло время проверить знания наших юных участников дорожного движения.
Игра «Загадки-отгадки»
Командам (детям) загадываются загадки, за правильный ответ команда получает 1 балл, у кого больше баллов, та команда получает звезду
В данной игре используется мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются знаки дорожного движения и картинки, соответствующие ответам)
Загадки детям 1 команды:
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
- В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
- Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Какой свет нам говорит:
«Подождите – путь закрыт» (красный)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…(велосипед).
Загадки детям 2 команды:
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
- Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (зеленый)
- Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят (машины)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Где можно ездить на велосипеде? (в парке, по тротуару)
- Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
Буратино:
- Вот это ребята молодцы, все знают, все загадки отгадали.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, каждой команде вручается по звезде.
- А сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сплоченная.
Эстафета «Веселый автобус»
Участники встают в две колонны чередуясь, родитель – ребенок. Капитаны команд (родители) начинают игру. У них в руках по канату, они «шоферы». По сигналу капитан бежит до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, участник цепляется за канат «садится в автобус» и они вместе бегут до ориентира, оббегают его и прибегают к команде, где следующий участник «садится в автобус» и так до тех пор, пока все участники не «сядут в автобус». Побеждает команда, которая быстрее соберет всех участников и финиширует первой. Победившая команда получает звезду.
Ведущий:
- Ай, да молодцы, наши участники, очень веселые автобусы у них получились.
Подводится итог.
- А сейчас я хочу вам загадать загадку.
Буратино:
- А можно я ребятам загадаю загадку, я знаю такую интересную, наверняка они не знают ее.
Ведущий:
- Конечно можно Буратино, загадывай.
Буратино:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто от куда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
Дети отвечают.
Буратино:
- Ну что за умные дети, и это они знают.
Ведущий:
- Конечно же, это светофор
- И у меня для вас дети, есть еще одно задание. Оно не простое, надо будет собрать пазлы, но не просто так, а на нашей интерактивной доске, и собирать вы будете очень нужный на дороге - светофор.
Игра «Собери пазл»
Игра проводится на интерактивной доске, с детьми. Доска разделена на 2 половины. С каждой стороны находятся пазлы и рамка, куда их надо собрать. Пазл поделен на столько частей, сколько детей участвует в эстафете.
Дети встают в две колонны друг за другом. По сигналу, дети по очереди бегут к доске и каждый складывает один элемент в рамку. Возвращаются в колонну и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая соберет пазл. Она награждается звездой.
Ведущий:
- Какие у нас замечательные участники, они до конца боролись и собрали все пазлы.
- Что вы собрали? (дети – светофор)
- А для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Сколько сигналов у светофора? (три)
- Что обозначает каждый световой сигнал? (ответы детей)
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Команды встают в две колонны, друг за другом, вначале дети, за ними родители, и кладут руки на плечи впереди стоящему. На одинаковом расстоянии от старта до финиша расставляются по 4 стойки для каждой команды. Капитаны команд берут мешочки с шарами, красного, зеленого, желтого цвета. По сигналу капитаны достают шарик из мешочка. Если красный или желтый шар, то команда стоит на месте, если зеленый, то команда передвигается к следующей стойке. Побеждает команда быстрее добравшаяся до финиша.
Ведущий:
- Сегодня все участники были большие молодцы. Они старались, отвечали на сложные вопросы, собирали знаки дорожного движения, проявили ловкость, быстроту и свою сплоченность во всех эстафетах и играх.
- Буратино, ты тоже сегодня был молодец, многому научился.
Буратино:
- Да, ребята, спасибо большое вам и вашим родителям, теперь я знаю, как правильно ездить на самокате, как правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте, и даже выучил некоторые знаки дорожного движения.
- И у меня для вас есть замечательные подарки.
Все участники награждаются памятными медалями, детям вручаются книжки по изучению правил дорожного движения, родителям памятки по ПДД.
Ведущий:
- И на прощанье всем нашим участникам хочется сказать:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда.
(Демонстрация слайда на интерактивной доске «Будь внимателен на дороге»)
Буратино:
- А я еще раз хочу сказать всем большое спасибо, за те знания, которые я сегодня у вас здесь получил, очень не терпится теперь поделиться ими со своими друзьями, поеду учить их правилам дорожного движения, что бы не случилось с ними никакой беды.
- До свидания.
Буратино под музыку уезжает на самокате.
Команды под музыку выходят из зала.
Список используемой литературы:
- Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс - Премьер, 2015. – 64 с.
- Громаковский А.А. Правила дорожного движения с изменениями на 2017 с примерами и комментариями. Новая таблица штрафов. М.: Эксмо, 2017. – 208 с.
- Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
- Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009. – 176 с.
- Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»
Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Для детей среднего дошкольного возраста.
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Для детей среднего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей:физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социали...

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» (с детьми среднего дошкольного возраста)
Развлечение по ПДД«Знай и выполняй правила дорожного движения»(с детьми среднего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма «В поисках дорожных знаков»
Закрепить с детьми знания о светофоре и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожн...