Конспект занятия в старшей группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Конспект занятия в старшей группе

 «Дорожная азбука»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект занятия в старшей группе

 «Дорожная азбука»

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА - Дорожная Азбука

Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 

Задачи:

- Закрепить знания цветов светофора, понятия «пешеход»«тротуар»«дорога»«общественный транспорт»«светофор»«пешеходный переход»;

- вспомнить правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения;

- дать детям положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчике полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

- Ребята, а что это за такая "Азбука" у нас над головой?

- В городе нам делают подсказку, как правильно передвигаться - дорожные знаки, светофоры и переходы. А сейчас я проверю, правильно ли вы ведете себя на улице и в общественных местах. Для этого поиграем в игру

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно на вопрос отвечаете«Это я, это я, и со мной мои друзья», а если нет, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

- А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Учитель подводит итоги)

2. Давайте по порядку рассмотрим предметы, помогающие нам правильно вести себя на улице. (Дети встают со стульчиков, пожимают руку светофору) Познакомьтесь, господин светофор! (ребенок в костюме светофора)

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зелёный, красный,

И очень нужный жёлтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

- Ребята, давайте еще раз повторим, о чем нам говорят сигналы светофора? (повторяют)

- Чтобы проверить, как вы запомнили, на какой цвет можно двигаться, поиграем в игру на внимание. (детям даются рули из картона) Я буду вам сигнализировать, а вы:

если зеленый цвет, передвигаетесь по группе и рулите,

если желтый цвет, стоите на месте,

если красный цвет, стоите на месте и грозите пальчиком, т. к. это цвет опасности. Стой!

3. Но не только светофор нам указывает, как передвигаться и вести себя на улице. И сейчас мы узнаем, знаете ли вы о них. Проведём викторину «Что? Где? Когда?»

Вопросы:

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где нужно переходить дорогу?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

6. Для чего нужен пассажирский транспорт и где его ожидают люди?

7. Почему зимой на дороге нужно быть особенно внимательным?

8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

- А теперь я предлагаю вам побыть в роли водителей и пешеходов. А я буду инспектором полиции, который следит за соблюдением правил дорожного движения. (воспитатель надевает фуражку милиционера, выбирает двух мальчиков, предлагает им машины-каталки; девочкам предлагает куколку похожую на малыша и собачку на поводке. В группе расстилается дорога (можно сделать на обоях дорожную разметку, ставятся дорожные знаки и стоит светофор)

Воспитатель контролирует движение, указывает на правильное поведение и делает замечания в случае ошибки.

4. Вот мы и сами попробовали быть водителями. Увидели, что если соблюдать правила движения, слушаться светофор, смотреть на знаки. то передвигаться по городу безопасно. И в завершении нашего занятия я предлагаю отгадать загадки про правила дорожного движения!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты –!

(пассажир)

- Вы сегодня хорошо потрудились, правильно отвечали на вопросы. И я уверена, что каждый узнал что-то новое о правилах дорожного движения. Будьте внимательны на дороге, не забывайте о правилах и о "Дорожной азбуке"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Дорожные знаки"

Изучение с детьми старшей группы дорожных знаков...

Конспект НОД в старшей группе "Дорожная азбука"

Мероприятие, направленное на закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе "Дорожные знаки"

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах поведения на улице...

Конспект занятия в старшей группе №11 « Азбука здоровья»

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные: дать детям доступные знания о строении позвоночника инеобходимых условиях для его нормального функцион...