Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ахметвалиева Валентина Викторовна

Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре.

Задачи:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

• заучивание стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А огонь может быть полезным(огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)

- Откуда у нас берется огонь? (спички)

3. Сюрпризный момент

(стук в дверь)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю? (появляется Собачка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка с забинтованной лапкой). А зовут ее Дружок.

- Дружок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички(Нет).

- Давайте расскажем, Дружку, что бывает, когда берешь в руки спички.

- Правильно, молодцы!

- А сейчас мы с вами немножечко подвигаемся.

4. Физминутка

Спички опасны, Дети грозят пальчиком.

Их только тронь -

Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок Дуют.

И огонь погас. Опускают руки.

- Хорошо подвигались, молодцы! Садимся и будем дальше с вами беседовать.

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много пожароопасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с ними.

Напомните мне, какие пожароопасные предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- Номер пожарной части (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Дружок: Я все понял. Ребята, а теперь дружок хочет загадать вам загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

3. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

Молодцы, все верно!

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Дружку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8 Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Дружок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Дружок выздоравливай и приходи к нам в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»

Ахметвалиева В.В.

Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре.

Задачи:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

• заучивание стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А огонь может быть полезным(огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)

- Откуда у нас берется огонь? (спички)

3. Сюрпризный момент

(стук в дверь)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю? (появляется Собачка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка с забинтованной лапкой). А зовут ее Дружок.

- Дружок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички(Нет).

- Давайте расскажем, Дружку, что бывает, когда берешь в руки спички.

- Правильно, молодцы!

- А сейчас мы с вами немножечко подвигаемся.

4. Физминутка

Спички опасны, Дети грозят пальчиком.

Их только тронь -

Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок Дуют.

И огонь погас. Опускают руки.

- Хорошо подвигались, молодцы! Садимся и будем дальше с вами беседовать.

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много пожароопасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с ними.

Напомните мне, какие пожароопасные предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- Номер пожарной части (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Дружок: Я все понял. Ребята, а теперь дружок хочет загадать вам загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

3. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

Молодцы, все верно!

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Дружку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8 Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Дружок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Дружок выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект НОД по теме: «Спичка – невеличка»

● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сфо...

Занятие на тему : "Спичка-невеличка".

Цели:·         формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

Конспект занятия по безопасности " Спички невелички".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ"....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"

формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям...