Формирование основ безопасности у дошкольников в быту по средствам игровой деятельности.
материал по обж

Варыгина Людмила Александровна

Основы безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасности у дошкольников в быту по средствам игровой деятельности . Выполнила: Варыгина Л. А. воспитатель МАДОУ № 313 Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать. Т.Г. Хромцова

Слайд 2

Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области Безопасность для дошкольника - это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.

Слайд 3

Цель : Выяснить, что означает понятие безопасность и раскрыть правила безопасного поведения детей, позволяющего избегать опасных ситуаций в быту. Подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной). Задачи: С формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, которые могут быть опасными; Дать представление о психической, физической и социальной безопасности ребенка; Раскрыть правила безопасного поведения детей в быту; Научить соблюдать определенные правила дома; Показать опасные для детей ситуации и способы поведения в них; Закрепить знания детей с помощью игровой деятельности .

Слайд 4

Ступени работы с детьми по правилам безопасного поведения Заинтересовать детей вопросами безопасности; Постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях; Упражнять дошкольников в умении применять эти правила.

Слайд 5

Усвоение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения в быту осуществляется через игровую деятельность. Дидактические игры Словесные игры: «Опасные - неопасные предметы»; «Добрые плохие поступки»; «Съедобное – несъедобное; Игры –драматизации Сюжетно –ролевые игры; Служба спасения; «Знакомые, родные, незнакомые»; « Я дома»; «Семья». «Это надо знать"; « Азбука безопасности"Один дома" ;

Слайд 6

«Опасности в быту» Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая, правела безопасности: все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, а во–вторых , неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для тараканов. Чтобы не приключилась беда.

Слайд 7

Предметно - развивающая среда .

Слайд 11

Игра «Футбол безопасности».

Слайд 12

В процессе игры дети приобретут новые знания, навыки об общепринятых нормах безопасного поведения научаться применять знания на практике. Игра способствует развитию познавательной, двигательной активности, творческих способностей, воображению, коммуникативных навыков, обогащению и закреплению знаний детей по ОБЖ. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...

«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»

raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....