Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

«Пожарная безопасность»

 

Средняя группа.

 

  Программные задачи:

1. познакомить детей с пожароопасными предметами;

2. сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,

что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

(спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).

3. закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.

4. воспитывать бережное отношение к своей жизни.

 

Предварительная работа:

 Настольные игры «Один дома», «Лото осторожности»; беседы «Малышам об огне», «Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского «Путаница», «Пожар» С.Я Маршака.

Оборудование и материалы: плакаты с изображением различных опасных ситуаций в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пожарная безопасность»

Средняя группа.

Программные задачи:

1. познакомить детей с пожароопасными предметами;

2. сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,

что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

(спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).

3. закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.

4. воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

Настольные игры «Один дома», «Лото осторожности»; беседы «Малышам об огне», «Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского «Путаница», «Пожар» С.Я Маршака.

Оборудование и материалы: плакаты с изображением различных опасных ситуаций в быту.

Ход беседы:

Воспитатель:

Рассказ про огонь.

Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.

Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.

Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.

Вот так в первые люди начали использовать огонь. Ребята, а кто скажет как огонь помогает человеку?

Дети: ответы детей (Помогает готовить пищу, отапливает дома в холодное время года,..)

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Без огня невозможна жизнь на земле. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром. В этом случае огонь — враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети (ответы). (В огне могут погибнуть люди,..)

Воспитатель: Да, в огне могут погибнуть люди. Огонь очень опасен.

Большинство пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.

Я хочу вам предложить рассмотреть внимательно рисунок огня.

Какого цвета бывает огонь?

Дети: ответы (Сначала красного, потом синего!)

Воспитатель: Огонь горячий или холодный?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

Дети: Пожар!

Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?
•Не осторожное обращение с огнём – спички, костер
• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.

Дети: ответы

Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома живет огонь.

Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Воспитатель:

Ребята, но в доме есть много предметов, которые работают от электрического

тока. Кто-то знает, какие это предметы?

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен. Миксер.

Воспитатель: Правильно. Все эти предметы работают от электрического тока, и их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

  • Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
  • Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.
  • От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
  • В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
  • Спички брать нельзя.
  • Газ зажигать нельзя.
  • Утюг включать нельзя.
  • Трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями — опасен не только огонь, но и дым.
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстрее уйти и звать на помощь взрослых.

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.

Воспитатель: Вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?
Дети: Адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья...»

Я буду читать четверостишье, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья...», а если нет, то промолчать.

Будьте внимательны.

Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

Чирк беспечно, и на спичке, огонёчек аленький

Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький (дети молчат).

Кто ребята говорит, брату и сестричке

«Чтобы не было пожара, не берите спички»

Ответы детей «Это я, это я, это все мои друзья...».

Кто завидев сильный дым, набирает «01» ( Это я, это я...).

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. (Дети молчат).

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят! (Это я, это я, это все мои друзья!)

Молодцы, хорошо играли и правила поведения дома, чтобы не было беды,

запомнили!

Воспитатель: Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...