Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
«Пожарная безопасность»
Средняя группа.
Программные задачи:
1. познакомить детей с пожароопасными предметами;
2. сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,
что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться
(спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).
3. закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.
4. воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
Настольные игры «Один дома», «Лото осторожности»; беседы «Малышам об огне», «Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского «Путаница», «Пожар» С.Я Маршака.
Оборудование и материалы: плакаты с изображением различных опасных ситуаций в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_pravilah_pozharnoy_bezopasnosti_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пожарная безопасность»
Средняя группа.
Программные задачи:
1. познакомить детей с пожароопасными предметами;
2. сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,
что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться
(спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).
3. закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.
4. воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
Настольные игры «Один дома», «Лото осторожности»; беседы «Малышам об огне», «Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского «Путаница», «Пожар» С.Я Маршака.
Оборудование и материалы: плакаты с изображением различных опасных ситуаций в быту.
Ход беседы:
Воспитатель:
Рассказ про огонь.
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.
Вот так в первые люди начали использовать огонь. Ребята, а кто скажет как огонь помогает человеку?
Дети: ответы детей (Помогает готовить пищу, отапливает дома в холодное время года,..)
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Без огня невозможна жизнь на земле. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром. В этом случае огонь — враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?
Дети (ответы). (В огне могут погибнуть люди,..)
Воспитатель: Да, в огне могут погибнуть люди. Огонь очень опасен.
Большинство пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.
Я хочу вам предложить рассмотреть внимательно рисунок огня.
Какого цвета бывает огонь?
Дети: ответы (Сначала красного, потом синего!)
Воспитатель: Огонь горячий или холодный?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?
•Не осторожное обращение с огнём – спички, костер
• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.
Дети: ответы
Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома живет огонь.
Сейчас мы познакомимся с ними поближе.
Воспитатель:
Ребята, но в доме есть много предметов, которые работают от электрического
тока. Кто-то знает, какие это предметы?
Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен. Миксер.
Воспитатель: Правильно. Все эти предметы работают от электрического тока, и их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.
- Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: - Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.
- От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
- В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
- Спички брать нельзя.
- Газ зажигать нельзя.
- Утюг включать нельзя.
- Трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями — опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстрее уйти и звать на помощь взрослых.
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
Воспитатель: Вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?
Дети: Адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья...»
Я буду читать четверостишье, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья...», а если нет, то промолчать.
Будьте внимательны.
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
Чирк беспечно, и на спичке, огонёчек аленький
Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький (дети молчат).
Кто ребята говорит, брату и сестричке
«Чтобы не было пожара, не берите спички»
Ответы детей «Это я, это я, это все мои друзья...».
Кто завидев сильный дым, набирает «01» ( Это я, это я...).
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. (Дети молчат).
Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят! (Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, хорошо играли и правила поведения дома, чтобы не было беды,
запомнили!
Воспитатель: Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...