проект
проект по обж (младшая группа)

кочетова светлана михайловна

проект "шофер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Проект

                    «Водитель»

Актуальность -Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

Цель:- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный.ЛЕГКОВОЙ ГРУЗОВОЙ

Расширять представления детей о строении автомобиля,автобуса. месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

 Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Ожидаемые результаты-Вызвать интерес к окружающему миру.

 Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

        1 этап – подготовительный

Октябрь

Рассматриваем грузовую машину и легковую.

Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.

Пространственные маркеры

Руль. шапка

                                                                                       2 этап -основной

Ноябрь

Стихи, загадки, сказки, физминутки

П.и едит машина, светофор.

 д.и почини машину

Посмотреть презентацию- «шофер» сюжетная игра “Поездка на машине”.

Поделки – руль

Наблюдения за машинами и работой шофёра,

Д.и почини машину

        3 этап – заключительный

Занятие

ИГРА ЕДУТ МАШИНЫ

ПОЧЕНИ МАШИНУ

4. Игра «Едет весело машина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета). Хотите поиграть в игру «Едет весело машина(ответы детей)

(Детям раздаются рули)

В руки руль скорей берите (Рулят двумя руками).

Да моторчик заводите (Руль влево, вправо).

Накачаем дружно шины (Топают ногой).

Едут весело машины (Дети идут по группе).

Воспитатель подымает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Воспитатель поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит – путь открыт!

(игра проводиться 2-3 раза).

Дата

Тема

Шофёры

Программа

«От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Возраст

2-3 года

Количество детей

10 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Тип

Форма проведения

подгрупповая

Цель

Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программное содержание

 Образовательная:  Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную  активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра

Словарная работа

Активный :шофёр, машина, гараж,  рулит,

Пассивный: возит, чинит, моет, инструменты, ставит.

Методические приемы

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

Наглядные: рассматривание машин

Практические: игра почини машину.

Оборудование

Ноутбук ,магнитофон.

Материал

Маленькие  машины, мелкие  игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого  ребёнка, картинка автомобилей,  дидактическая игра  почини машину.

Предшествующая работа

Предварительная работа

Наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает” “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Индивидуальная работа

Структура и длительность

I. Вводная часть - 1 минута.

II. Основная часть –

1 Беседа . Ответы детей

2 Чтение стихотворения

3 Игра «Шофёры»

4  Игра. Почини  автомобиль.                                                            

III. Заключительная часть – 1 минута.

1.Подведение итога.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя. Беседа

II часть.

Путешествие по группе

III часть: стоя возле воспитателя.

Ход.

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор).Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

- Посмотрите, как много машин на улицах города.

- А кто управляет  машиной?

- Водитель , шофер ,папа.

- Что делает шофёр?

- Шофер крутит руль, рулит.

 -Шофёр внимательно следит за дорогой  и соблюдает  все правила  дорожного движения.  

-Какой  шофёр?

- Внимательный, осторожный.

-Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить  не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. -Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге?

 - Накачивает колеса.                                                              

-  Шофёр проверяет,  есть ли в баке  бензин. Чтобы машина работала,  шофер заправляет машину бензином.  Наливает его в бак.

-Что делает шофёр, чтобы машина  могла работать?

- Заправляет машину бензином

- Шофёр  ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж.

- Что делает шофёр, если машина грязная?

- Мыть

- Если машина сломалась, шофёр  будет её чинить.   

 -  Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей.

-  Что перевозят на грузовых машинах?

-  Кирпичи

- Что перевозят на легковых  автомобилях?

- Людей  

- Читает стихотворение  Шофёр К. Чалиева

Шуршат по дороге

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове -важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

- Предлагаю   поиграть в игру “Шофёры”.

-  Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином.

- Дети имитируют движения и звукоподражание.

-  Накачаем колёса.

- Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш.

- Проверим сигнал. Как  сигналят большие  грузовые машины?

- Бип-бип (громко)

- А маленькие легковые?

-  Бип-бип  (тихо)

- Машины готовы к поездке,  выезжаем из гаража.

  Машина, машина -идёт гудит

В машине, в машине  шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би!

Крутятся колёса, и гудит мотор

В кабине  машины

сидит шофёр.

Би-би-би. Би-би-би!

Вот  поле,  вот речка

Вот лес густой

Едем на машине

Мы с тобой.

Би-би-би! Би-би-би!

Въехали на горку –хлоп,

Колесо спустилось стоп…

-  Что же делать, как же быть?

-  Нужно колесо чинить.

-  Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

 - Игра. Почини  автомобиль.                                                            

-   Подставляем колеса к машинам  

- Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно  ехать в гараж.                                                                                                -    Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям.

- Люди не смогут жить без машин.

- Нет.

-  Они их главные помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...