Открытый урок по безопасности ГО ЧС для детей старшего дошкольного возраста «Будь готов!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сургутская Валерия Владимировна

Открытый урок по безопасности ГО ЧС

для детей старшего дошкольного возраста

«Будь готов!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по безопасности ГО ЧС

для детей старшего дошкольного возраста

«Будь готов!»

Занятие по безопасности ГО ЧС для старших дошкольников 

«Будь готов!»

 Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи.

  • познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения во время ЧС, сформировать понятие «гражданская оборон
  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности
  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудования: 

ноутбук, видеоролик «Сигнал гражданской обороны», плакаты по гражданской обороне, карточки с изображением опасных ситуаций для дошкольника, таблички с номерами телефонов 101, 102, 103, 104, 112, реквизит для игры  «Что нужно спасателю»( предметы нужные для спасателя и посторонние), реквизит для подвижной игры «Огонь в очаге», пожарная, полицейская машины и машина скорой помощи .  

                                           Ход беседы:

Организационный момент.

    Сегодня мы поговорим о гражданской обороне, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения. Эти люди – спасатели, работают днем и ночью, потому что беда может случиться в любой момент и они должны быть готовы.

 А что же такое «Гражданская оборона»?  (ответы детей)

 Одной из задач гражданской обороны является:

  1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

- А кто сможет объяснить, что мы называем «чрезвычайной ситуацией»?  (ответы детей)

Следующая важная задача гражданской обороны

2. Оповещение всех людей, населения, об опасности.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным для всех спасателей нашей страны.

     В последнее время участились сильные наводнения, мощные ураганы, иногда случаются землетрясения, в которых страдают люди, животные, жилища. Именно люди из гражданской обороны приходят на помощь в первую очередь.

      Ребята, а кто знает, в чем заключается их помощь? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель. Итак,  сейчас я хочу предложить вам путешествие по спасательным станциям.

   Первая станция -   Станция  «Внимание всем!»

       Каждый день люди заняты своими делами: работают, учатся, ходят в магазин, находятся в детском саду, просто отдыхают. И как они узнают, что им всем грозит опасность? Например, наводнение, отравляющие газы, пожар. (ответы детей)

     Существует специальный сигнал, сирена, который оповещает всех людей об опасности. Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», как вы думаете, что это означает? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором показано, что надо делать при звуковом сигнале гражданской обороны.

Просмотр видеоролика «Сигнал гражданской обороны»

    - Итак! Давайте подведем итог: что нужно делать, когда люди слышат сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». - Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость радио или включите телевизор на любой местный новостной канал. – Собрать документы и деньги, самые необходимые вещи, еду и воду, и следовать инструкциям МЧС.

Переезжаем на следующую станцию

 Станция 2   «При пожаре, как один, набираем 101».

    - Ребята, а что вы знаете об огне? (ответы детей)

    Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь, он был спутником человека и верно служил ему. Огонь согревает и кормит нас.  При условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь  становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в пожаре тысячи городов, бесценные творения культуры,  созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Пожалуйста, перечислите мне случаи, при которых может возникнуть пожар по неосторожности человека? (Обращаю внимание детей на карточки с изображением недопустимых ситуаций)

    А теперь, представьте себе, что у нас в саду, в нашей группе начался пожар. Как правильно, нам с вами, нужно будет себя вести?

 Давайте повторим правила поведения при пожаре.

- не нужно тушить его самим 

- нельзя открывать окна

- Как выходим из группы? (без паники, организовано)

- эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.

- если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

- необходимо о пожаре сообщить охране и  в другие группы.

     - при пожаре всегда бывает много дыма, Человек теряет сознание в дыму через две минуты, поэтому нужно закрыть дыхательные пути мокрой тряпкой, лечь на пол, ни в коем случае не прятаться в шкафах, под столом, под кроватями.

- Предлагаю вам поиграть

Подвижная игра «Огонь в очаге»

      Один из игроков изображает огонь (накидка и шапочка «огня»). Он выходит из своего жилища «очага», и ходит вокруг остальных игроков:

 Огонь – Я – огонь, меня не тронь!

  Игроки – Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага.

  Огонь – Я – огонь, вам друг и враг, со мной не справиться никак!

  После этих слов, он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы его круга. Если «огонь» поймал своим пламенем того, кто нарушил его границы, то превращает его в «уголек» и сажает в свой «очаг».

    Тот, кто остается не пойманным, последним игроком – отважный смельчак, победивший огонь!

Переезжаем на следующую станцию

Станция №3 - «Внимание! Опасно!»

      В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Такие предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях, в магазинах и других общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?     (ответы детей)

Запомните правила:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- обратите внимание взрослых на этот предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

 - Кто сможет повторить правила?  (ответы детей)

И последняя станция в нашем путешествии - Станция №4 - «Спасатели»  

    Ребята, спасатели – профессионалы, работают  в круглосуточном режиме, как можно быстрее реагируя на чрезвычайные происшествия. Спасатели помогают людям в сложных опасных ситуациях. Давайте поможем спасателям собраться на службу.  (Делимся на две команды)

Игра «Что нужно спасателю».

Команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. После  команды -  по одному подбегают к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей. Этими предметами могут быть каска, спасательный круг, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат).  Среди них должны быть и предметы, не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Воспитатель подводит результат игры.

 - На этом заканчивается наше путешествие по станциям гражданской обороны. (Дети возвращаются из путешествия в группу.)

     - На каких станциях мы побывали? (ответы)

     - Кто к вам всегда придет на помощь?

 В беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03, 112)

Воспитатель  вместе с детьми повторяет телефоны экстренных служб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Беседа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"

Беседа по формированию ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"...

Открытый урок по безопасности ГО ЧС для детей старшего дошкольного возраста "Будь готов!"

Занятие для старших дошкольников про службы гражданской обороны и правила поведения в чрезвычайных ситуациях - при сигнале тревоги, при пожаре, при нахождении неизвестных предметов....

Развлечение по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме:«Будь внимателен»

Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление   детей  об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.Расширить знания детей о правильн...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...