Занятие по безопасности жизнедеятельности "Опасности дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дмитриева Ксения Вячеславовна

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – дошколят. Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Именно поэтому мы проводим разные мероприятия, направленные на предупрежение опасных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bzh_opasnosti_doma.docx83.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

«Опасности дома»

Подготовила воспитатель:

Дмитриева К.В.

г. Данилов

2023

Цель: сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка с очень интересной просьбой. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться в одном важно деле.

Незнайка: Ребята! Здравствуйте! Я к вам так спешил, так спешил, что и забыл свою просьбу. Но у меня есть картинка-подсказка. Сейчас я ее достану, и мы посмотрим вместе, что же я хотел.

Вот же она, итак, посмотрим….

Так, значит тут картинка, которая обозначает опасности.

Что же я хотел, что же я хотел……

Ааааа, точно, я все вспомнил!

Мы тут гуляли с Мальвиной, и она мне сказала, что у меня дома может быть огромное количество опасностей, представляете? Огромнооое!!! Ну и конечно же я стал с ней спорить.

Как же так, вы слышали такое выражение «Мой дом- моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)

Ну вот и я так же думаю, как моя крепость может иметь какие-то опасности? Ну ерунда же, согласны?

Воспитатель: подожди, Незнайка, Мальвина тебе все правильно сказала, дома всех нас может ждать большая опасность, сейчас мы это все разберем.

Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

Незнайка: я оставался один

Воспитатель: А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

Незнайка: и я все знаю, и вообще, Мальвину я совсем не понимаю, я даже подготовил для вас фотографии своего дома.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по квартире Незнайки? (Ответы детей.)

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

1 слайд – прихожая. Послушайте внимательно стихотворение.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: а вы бы открыли дверь незнакомцу? (Ответы детей.) Запомните! Никогда и ни в коем случае дверь незнакомым людям мы не открываем, когда дома мы одни. Если незнакомец не перестает стучать или звонить к нам, что мы сделаем?

Правильно, позвоним взрослым и расскажем или позвоним по номеру 02 в полицию.

Воспитатель: вот, Незнайка, и первая опасность, которая может ждать нас в прихожей, когда мы находимся дома одни.

Незнайка: да, вы правы, ведь может случиться что угодно, если мы откроем дверь незнакомцу!

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, какие же опасности нас могут ждать на кухне.

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Воспитатель: скажите пожалуйста, от чайника есть польза? А почему он опасен? Электрочайник — это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками).

Воспитатель: для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь). А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных) А по какому номеру необходимо звонить? (01)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку,

Свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

Воспитатель: первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры) Чем они опасны? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: с предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь. Случилась беда, поранился, звони по номеру 03 – скорая помощь.

Воспитатель: ребята, послушайте, и Незнайке это тоже будет полезно знать! Кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На плите стоят горячие кастрюли и сковородки. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Чаще всего пожары в квартире начинаются с возгорания на кухне. Кроме плиты пожарную опасность представляют и электроприборы. Горящая бытовая техника выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же необходимо покинуть помещение.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Воспитатель: что-то мы немного засиделись, предлагаю вам немного размяться!

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (Повороты в лево, в право)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что же может ждать нас в комнате.

Воспитатель:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Воспитатель: для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).

Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Воспитатель: ребята, а когда и зачем может понадобиться молоток? А какую травму можно получить от молотка? Правильно, если случилась беды, мы сразу сообщаем взрослым, или звоним по номеру 03 в скорую помощь.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Воспитатель: а нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Свет даёт о и тепло,
С ним уютно и светло,
Он по проводам бежит,
Без него не можем жить!
Нам приборы он включает,
В темноте всё освещает,
Что же в дом несёт нам свет?
Знает кто, скажи ответ!

Воспитатель: электричество оказывает нам большую помощь, но и к себе требует уважения и правильного обращения с ним. Давайте вспомним правила пользования электроприборами.

ПРАВИЛА:

1 Не включайте неисправные электроприборы.

2 Не пользуйтесь электроприборами, если перекручен провод.

3 Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

4 Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

5 Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

6 Уходя из дома, отключайте электроприборы.

Запомните, то электричество, которое живет в розетке опасно и играть с ним нельзя.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в замечательную игру «Безопасные и опасные предметы» (развесить картинки на 2 доски и объяснить свой выбор)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Выйдешь на балкон –так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

 

Игра "Доскажи словечко"

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно….(01)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони скорей …. (03)

Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони…(04)

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы все обобщим, а ты Незнайка, слушай все внимательно и запоминай!

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Незнайка: да, ребята, я и подумать не мог, что дома может быть столько всего, что могло бы причинить нам вред. Теперь я точно буду соблюдать все правила и вести себя очень осторожно, спасибо что вы помогли мне во всем разобраться. Ну а теперь мне пора бежать, до скорых встреч!

 

Дети и воспитатель: до скорых встреч, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по безопасности "Один дома"

занятие предназначено для детей младшей группы...

Конспект занятия по безопасности "Один дома".

                                       Конспект занятия по безопасности "Один дома"...

Конспект занятия по безопасности «Один дома»

Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье ....

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Конспект обобщающего занятия по безопасности "Один дома"

Конспект обобщающего занятия по безопасности. В игровой форме дети повторяют и закрепляют знания о необходимости соблюдать правила безопасносного поведения дома во время игр, при обращении с электропр...