Конспект ООД «Маленькие друзья светофора» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ирина Сергеевна Высоцкая

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

- углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

- закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_druzya_svetofora.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект ООД

«Маленькие друзья

светофора»

/для детей младшего дошкольного возраста/

Разработала: воспитатель

Высоцкая И.С.

г. Саранск

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

- углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

- закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Оборудование: посылка с конвертом, письмо, светофор, зебра, круги красного, желтого и зеленого цвета,листы с изображением дороги, реки, неба, карточки с изображением разных видов транспорта, предметы: яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики, 3 корзинки: красного, зеленого, желтого цвета, воздушные шары.

Ход ООД:

Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу? (Пешеходный переход).

Воспитатель:Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? (От светофора).

Воспитатель:Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаёт из коробки светофор)

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красный огоньки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам.На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Зелёный огонёк:Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы,наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?(Быть внимательными!Никогда не торопиться!)

Зелёный огонёк:Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Зелёный огонёк:Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.

Зелёный огонёк:Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.

Едем-едем на машине (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем выключаем-(двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.

Красный огонёк: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Ребята, а вы знаете цвета? (Ответы детей)

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру.

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый- проходи!

Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг

Воспитатель поднимает

Красный круг- дети стоят

Желтый круг- хлопают в ладоши

Зеленый круг- шагают.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.

1й-ребёнок:

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребёнок:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок:

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой.
(топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали.
(машут рукой)

Воспитатель: Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары красного, зеленого, желтого цвета)

Список использованной литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016. - 352с.

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Р. Стеркина. – СПб.: Детство –Пресс, 2015.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ.ред. В. Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, с.

4. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность». Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. – 48с.

5. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Сказка про маленькую тучку» Для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия "Сказка про маленькую тучку»Для детей младшего дошкольного возрастаТип: Интегрированное.Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема:...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Маленькие парикмахеры» Для детей младшего дошкольного возраста.

1.Вводная часть-2 мина) сюрпризный момент: кукла Катюша потеряла расческу,б) чтение стихотворения: «Парикмахер взял расческу»2. Основная часть- 7 минута) игра «Мы маленькие парикмахе...

Проект "Маленькие почемучки" для детей младшего дошкольного возраста

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Опыт работы по проекту «Маленькие почемучки» для детей младшего дошкольного возраста

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность о...