план по формированию основ безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)

осокина ирина юрьевна

План работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл формирование основ безопасности75.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник»

План работы по Формированию основ безопасности.

на 2022 – 2023 учебный год

составила: Осокина Ирина Юрьевна

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и на общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Тематическое планирование по разделу «Безопасность на дорогах»

Период проведения

Лексическая тема

Задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Рекомендуемая деятельность родителей

Оборудование и материалы

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: понимает значения сигналов светофора; соблюдает дорожные правила и правила поведения в транспорте. Приобщение к художественной литературе: сопереживает персонажам рассказов. Познавательное развитие: имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создаёт различные конструкции одного и того же объекта. Социально-коммуникативное развитие: составляет рассказы об автомобилях и дорожных знаках, моделирует ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр; участвует в развлечениях. Изобразительная деятельность: лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции.

Сентябрь

Диагностика

1 неделя

Воспитывать чувства уважения к труду автомобилестроителей. Познакомить с разнообразием продукции автозавода.

Страна «Автомобилия»: Городок безопасности.

Рассматривание альбома, книг, фотографий, беседа о профессиях автозавода. Работа в Городке безопасности.

Посещение Автогородка, рассматривание дорожных знаков на улице.

Эмблема игры (из программы «Приключения светофора»), книги об автозаводе.

Диагностика

2 неделя

Закрепить у детей знания ПДД, познакомить со знаками, обозначающими пешеходный переход, формировать у детей осознанное отношение, к чему может привести нарушение ПДД.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Проведение беседы, вопросы к детям, загадывание загадок.

Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций.

Иллюстрации улиц города, дорожных знаков.

Овощи - фрукты.

Труд людей на огороде

3 неделя

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, где люди переходят улицу, где разрешено движение пешеходов.

Знай и выполняй правила дорожного движения. Проведение беседы, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций.

Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему: «Соблюдай правила дорожного движения».

Иллюстрации улиц города, дорожных знаков.

Сад и фрукты

4 неделя

Учить свободно ориентироваться в 4-х дорожных знаках.

Рисование «В мире дорожных знаков».

Игра « Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились»

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание светофора на улице. Наблюдение за движением пешеходов.

Светофор, дорожные знаки.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: узнаёт и называет дорожные знаки; рассказывает об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве. Приобщение к художественной литературе: пересказывает отрывки из стихотворений и рассказов. Социально-коммуникативное развитие: находит в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове, придумывает варианты образных движений в играх. Изобразительная деятельность: создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыкальная деятельность: инсценирует игровые песни.

Октябрь

5 неделя

Учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Безопасный путь из дома в детский сад. Моделирование пути из дома в ДОУ, обсуждение возможных ситуаций.

Рассказывание «Путь из дома в садик».

Обсуждение возможных ситуаций.

Мольберт, доска, мел, карандаши.

6 неделя

Закрепить знания детей об одностороннем и двустороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещён», ёще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход».

Машины на улицах города. Работа водителя. Беседа с детьми, разбор конкретной ситуации

Наблюдение за транспортом на дороге. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Наблюдение за работой водителя в общественном транспорте.

Иллюстрации улиц города, дорожные знаки.

7 неделя

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улице и дорогах.

Работа светофора.

Наблюдение за работой светофора.

Наблюдение за работой светофора. Рисование светофора.

Дорожные знаки, цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора, атрибуты для игр.

8 неделя

Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного перехода улицы: светофор, «зебра», дорожные знаки.

Дорожные знаки. Чтение рассказов и стихов, обыгрывание понравившихся сюжетов.

Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы.

Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций.

Стихи К.Черны-шевой, нагрудные и дорожные знаки.

9 неделя

Закрепить у детей знания ПДД, познакомить со знаками, обозначающими пешеходный переход, формировать у детей осознанное отношение, к чему может привести нарушение ПДД.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Проведение беседы, вопросы к детям, загадывание загадок.

Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций.

Иллюстрации улиц города, дорожных знаков.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: знает виды общественного транспорта; соблюдает элементарные правила организованного поведения в транспорте. Познавательное развитие: выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; создаёт модели по рисунку и словесной инструкции; моделирует предметно-игровую среду; отбирает материалы, необходимые для занятий и игр. Социально-коммуникативное развитие: в дидактических играх проявляет себя терпимыми и доброжелательными партнерами. Приобщение к художественной литературе: эмоционально реагируют на художественные произведения.

Ноябрь

Поздняя осень

10 неделя

Уточнять знания детей о работе сотрудника полиции, объяснить значение его жестов.

Знакомство с работой сотрудника ГИБДД. Рассказ инспектора о ГИБДД.

Проигрывание ситуаций.

Наблюдение за работой инспектора ГИБДД на дороге.

Оборудованный городок безопасности.

Птицы

11 неделя

Расширять знания детей о пассажирском транспорте – автобусе. Уточнить, где нужно ожидать транспорт - на специальных площадках, остановках. Закрепить правила поведения в транспорте.

Остановка пассажирского транспорта.

Участие в беседе,

вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций.

Наблюдение за работой пассажирского транспорта.

Дорожные знаки, светофор, атрибуты для расширения сюжета игр.

Посуда

12 неделя

Учить свободно, ориентироваться в 6-х дорожных знаках.

«В мире дорожных знаков».

Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация « Знаки заблудились».

Рассматривание дорожных знаков. Рисование их по памяти.

Светофор, дорожные знаки.

Продукты

питания

13 неделя

Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД, учить осознавать необходимость соблюдения ПДД.

Встреча с инспектором ГИБДД. Рассказ инспектора о ГИБДД.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за транспортом. Различение пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси).

Оборудованный городок безопасности.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдает элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте. Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (трамвая) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр.

Декабрь

Домашние птицы

14 неделя

Обучать детей целостному представлению о правилах поведения на улице.

Участники дорожного движения.

Дидактическая игра «Помоги спецмашинам добраться до пункта назначения ».

Беседа о правилах поведения на улице.

Дорожные знаки, атрибуты для расширения сюжета игр.

Домашние животные

15 неделя

Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; улиц в городе много; место пересечения улиц называется перекрёсток.

Перекресток. Беседа «Что такое перекресток», разыгрывание ситуации «Что бы случилось если …?»

Участие в беседе.

Беседа «Что такое перекресток», разыгрывание ситуации «Что бы случилось если …?»

Атрибуты для игр, дорожные знаки.

Сказки

16 неделя

Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Для чего нужны дорожные знаки.

Дидактическая игра «Расставь знаки по микрорайону», «Угадай? Какой знак?».

Дидактическая игра «Расставь знаки по микрорайону», «Угадай? Какой знак?».

Знаки: предупреждающие запрещающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Новый год

17 неделя

Закреплять с детьми правила дорожного движения, развивать связную речь.

Путешествие в Незнайкину страну. Составление рассказов по сюжетным картинам: «Дорога и дети».

Составление рассказов, вопросы детей друг другу, работа парами, игра «Тише едешь - дальше будешь».

Составление рассказов по сюжетным картинам: «Дорога и дети».

Подбор сюжетных картинок из серии «Дорога и дети».

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности», дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдает правила поведения на улице. Познавательное развитие: моделирует ситуации; конструирует грузовик, предлагая собственный замысел, соотносит его конструкцию с назначением. Социально-коммуникативное развитие: импровизирует в играх, образует новые слова.

Январь

Звери зимой

20 неделя

Учить свободно, ориентироваться в 8-и дорожных знаках.

«В мире дорожных знаков».

Игра « Угадай, какой знак», игровая ситуация « Знаки заблудились», рисование на мольберте дорожных знаков.

Рассматривание и называние дорожных знаков на улице.

Светофор, дорожные знаки.

Зима. Обобщение материала

21 неделя

Закреплять умение детей свободно ориентироваться в «мире дорожных знаков», обобщить знания ПДД.

Игротека «Дорожная азбука».

Составление альбома «Дорожная азбука», настольные игры Автолюбитель».

Рассматривание и называние дорожных знаков на улице.

Игры: «Красный, желтый, зеленый», «Автолюбитель».

Повторение пройденного

22 неделя

Закреплять умения свободно, ориентироваться в 6-х дорожных знаках.

«В мире дорожных знаков».

Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация « Знаки заблудились».

Рассматривание дорожных знаков. Рисование их по памяти.

Светофор, дорожные знаки.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: применяет знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях; знает безопасный путь от дома к детскому саду и школе. Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; конструирует по замыслу. Приобщение к художественной литературе: обсуждает прочитанные произведения. Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно придумывает различные сюжеты для игр; участвует в играх-забавах и постановке пальчикового театра.

Февраль

Транспорт. Правила дорожного движения

23 неделя

Продолжать работу по формированию у детей осознанного правильного поведения в транспорте.

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте.

Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин».

Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин».

Сюжетные картинки по правилам поведения в транспорте.

Машины-

помощники

24 неделя

Обогащать знания детей о видах городского транспорта.

Знакомство с городским транспортом.

Заучивания наизусть «Машины » Я. Пишумов. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Заучивания наизусть «Машины » Я. Пишумов. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Макет машины, атрибуты для игр.

День защитника Отечества

25 неделя

Учить определять безопасный путь в школу и из школы, уметь адекватно реагировать на непредвиденные ситуации.

Безопасный путь « Дом – детский сад».

Работа со схемами, макетом. Моделирование на доске, работа с телефоном экстренной службы.

Работа с телефоном экстренной службы.

Схемы, макеты, телефон, книга С.Новикова «Безопасный путь».

Профессии

26 неделя

Учить свободно, ориентироваться до 10-ти дорожных знаков.

«В мире дорожных знаков».

Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование знаков.

Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование знаков.

Светофор, дорожные знаки.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: имеет представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знает безопасный путь от дома к детскому саду и школе. Познавательное развитие: ориентируется в своем микрорайоне. Изобразительная деятельность: создаёт рисунки по замыслу; планирует свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социально-коммуникативное развитие: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Март

Моя семья

27 неделя

Учить свободно, ориентироваться до 10-ти дорожных знаков.

«В мире дорожных знаков».

Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование знаков.

Различение дорожных знаков. Решение проблемных ситуаций.

Светофор, дорожные знаки.

Мой организм

28 неделя

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

В стране дорожных знаков. Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак».

Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, домов, автостоянки, перекрестков.

Рисование дорожных знаков.

Знаки «Пешеходная дорожка». «Автозаправочная станция», «Пункт ТО автомобилей».

Бытовая техника

29 неделя

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

В стране дорожных знаков Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак».

Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, домов, автостоянки, перекрестков.

Различение дорожных знаков. Решение проблемных ситуаций.

Знаки «Пешеходная дорожка». «Автозаправочная станция», «Пункт ТО автомобилей».

Мебель

30 неделя

Продолжать учить адекватно, реагировать на непредвиденные ситуации на улице, в транспорте.

Участники дорожного движения.

Вопросы, беседа, наблюдения. Рассказы детей.

Ситуации на улице, в транспорте.

Светофор, дорожные знаки.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: знает и применяет правила безопасного поведения на улицах города. Познавательное развитие: имеет представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструирует коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивает результаты продуктивной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: моделирует различные игровые ситуации; самостоятельно придумывают сказочные сюжеты; участвует в подвижных играх

Апрель

Весна. Весенние воды

31 неделя

Сформировать целостное представление о правилах безопасного поведения на улице.

Правила поведения в транспорте.

Рассказы детей из личного опыта.

Беседа о правилах безопасного поведения на улице. Рассматривание иллюстраций.

Изготовление чертежей для различных построек.

Весна. Изменения в природе.

32 неделя

Уточнить и закрепить знания детей о правилах проведения на улице, о ПДД, о различных видах транспорта.

Улица города.

Материалы: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор. Дорожные знаки предупреждающие: запрещающие знаки.

Беседа о правилах проведения на улице, о ПДД, о различных видах транспорта.

Атрибуты для игр, светофор. Информационно-указательные, предписывающие знаки.

Наш город. Здания. Моя улица.

33 неделя

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигнализации машин, частях улицы (проезжая и тротуар), видах транспорта и его назначении.

Транспорт на улицах города.

Рассказы детей из личного опыта и воспитателя, разрешение проблемных ситуаций.

Беседа о правилах дорожного движения, сигнализации машин, частях улицы (проезжая и тротуар), о видах транспорта и его назначении.

Знаки, светофор, атрибуты для расширения сюжета игр.

Россия. Москва - столица РФ

34 неделя

Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД, учить осознавать необходимость соблюдения ПДД пешеходами и водителями.

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

Рассказ инспектора о ГИБДД.

Чтение художественных произведений о ПДД, транспорте.

Оборудованный городок безопасности.

Повторение пройденного

35 неделя

Продолжать работу по формированию у детей осознанного правильного поведения в транспорте.

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте.

Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин».

Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин».

Сюжетные картинки по правилам поведения в транспорте.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: знает и применяет правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдает правила поведения на улице и в транспорте, знает и применяет правила безопасного поведения на улицах города. Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; моделирует ситуации и предметно-игровую среду, имеет представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструирует коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивает результаты продуктивной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: придумывает разнообразные сюжеты игр; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером в дидактических играх, моделирует различные игровые ситуации; самостоятельно придумывает сказочные сюжеты; участвует в подвижных играх, пересказывает отрывок из рассказа

Май

День Победы

36 неделя

Обобщить знания, умения, навыки детей, полученные на занятиях в

«Школе дорожных наук».

Что означают дорожные знаки?

Сюжетно-ролевые игры, настольные игры.

Атрибуты для расширения сюжета игр: контролер, инспектор.

Насекомые. Цветы

37 неделя

Учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Безопасный путь из дома в детский сад.

Моделирование пути из дома в детский сад, проговаривание возможных ситуаций.

Моделирование пути из дома в детский сад, проговаривание возможных ситуаций.

Мольберт, доска, мел, карандаши.

Земноводные. Рыбы

38 неделя

Познакомить детей с видами перекрёстков. Учить правилам перехода улицы развивать внимание и наблюдательность.

Виды перекрёстков.

Участие в беседе, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций.

Беседа о видах перекрёстков, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций.

Атрибуты для игр, дорожные знаки, светофор.

Здравствуй, лето!

39 неделя

Уточнить и закрепить знания детей о ПДД, о различных видах транспорта. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Итоговое занятие «Улица города».

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки». Веселые старты: соревнования по велосипедной дорожке.

Беседа о ПДД, о различных видах транспорта. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Светофор, дорожные знаки, атрибуты для игр.

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Тематическое планирование по разделу

«Безопасное поведение в природе. Безопасность собственной жизнедеятельности»

Период проведения. Лексическая тема

Задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Рекомендуемая деятельность родителей

Оборудование и материалы

Сентябрь

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Приобщение к художественной литературе: сопереживает персонажам рассказов. Познавательное развитие: имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создаёт различные конструкции одного и того же объекта. Социально-коммуникативное развитие: составляет рассказы по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия, моделирует ситуации; самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Диагностика

1 неделя

Продолжать знакомство детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения (пожарного щита).

«Огонь - друг и враг человека».

Д/и «и «Третий лишний», «Загадки».

Д/и «Помоги пожарному».

Рисование «Пожарная машина».

Информационное – деловое оснащение «Чтобы не было пожара».

Беседа «Огонь - друг и враг человека».

Сказка С.Маршака «Пожар». Игрушка - пожарная машина, стенд «Средства пожаротушения».

Диагностика

2 неделя

Продолжать знакомить детей с правилами ПБ.

Игровое задание «Кому звонит Незнайка?».

Лото «01».

Упражнение «Кому звонит Незнайка?».

Рассказ «Спичка – невеличка».

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Приобщение к художественной литературе: сопереживает персонажам рассказов. Познавательное развитие: имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создаёт различные конструкции одного и того же объекта. Социально-коммуникативное развитие: составляет рассказы по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия, моделирует ситуации; самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Овощи – фрукты. Труд

людей на огороде.

3 неделя

Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.

«Безопасность в группе».

Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь».

Коллективная уборка групповой комнаты. Д/игры: «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно».

Родительское собрание «Знакомство с программой «Твоя безопасность, малыш».

Информация в уголке безопасности, иллюстрации.

Сад и фрукты

4 неделя

Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.

«Ходьба по коридору, спуск по лестнице».

Рассуждение «Что может случиться…»

Рисование плана этажа.

Беседа о правилах поведения в доме, квартире.

Обновление уголка безопасности.

Октябрь

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве. Приобщение к художественной литературе: пересказывает отрывки из стихотворений и рассказов. Социально-коммуникативное развитие: находит в предложении слова с заданным звуком, определяет его место в слове, придумывает варианты образных движений в играх. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыкальная деятельность: инсценирует игровые песни.

Золотая осень. Лес. Деревья и кустарники

5 -6 неделя

Учить детей оценивать экстремальную обстановку во время пожара.

«Правила поведения во время пожара». Проговаривание возможных ситуаций. Игровое задание «Кому звонит Незнайка?».

Дидактическая игра «Помоги пожарному».

Памятка «Не оставляйте нас одних! Мы хотим жить».

Беседа о правилах пожарной безопасности. Проговаривание возможных ситуаций.

Б.Житков «Пожар».

Игрушка - пожарная машина, стенд атрибуты для игр, схемы.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве. Приобщение к художественной литературе: пересказывает отрывки из стихотворений и рассказов. Социально-коммуникативное развитие: находит в предложении слова с заданным звуком, определяет его место в слове, придумывает варианты образных движений в играх. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыкальная деятельность: инсценирует игровые песни.

Лес. Грибы

7 неделя

Познакомить с правилами поведения с опасными предметами.

Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения дома.

«Опасные предметы дома». Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя».

Изготовление символов «Опасные предметы».

Памятки для родителей «Опасные предметы дома».

Информация в уголке безопасности, иллюстрации.

Одежда. Обувь.

Головные уборы

8 неделя

Познакомить с правилами обращения с приборами.

Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения с электробытовыми приборами.

«В мире опасных предметов: электробытовые приборы». Беседы: «Домашние помощники», «Опасное электричество, неопасное».

Сюжетно- ролевая игра «Спасатели».

Папка - передвижка «Соблюдайте правила ПБ».

Информация в уголке безопасности, иллюстрации.

Повторение пройденного

9 неделя

Закрепить знания детей о профессией пожарного и средствами пожаротушения (пожарного щита).

«Огонь - друг и враг человека».

Д/и «и «Третий лишний», «Загадки».

Д/и «Помоги пожарному».

Рисование «Пожарная машина».

Информационное – деловое оснащение «Чтобы не было пожара».

Беседа «Огонь - друг и враг человека».

Сказка С.Маршака «Пожар». Игрушка - пожарная машина, стенд «Средства пожаротушения».

Ноябрь

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; создаёт модели по рисунку и словесной инструкции; моделирует предметно-игровую среду; отбирает материалы, необходимые для занятий и игр. Социально-коммуникативное развитие: в дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: эмоционально реагируют на художественные произведения.

Поздняя осень

10 неделя

Дать детям понятие о том, что детская шалость и невнимательность являются причиной пожаров.

«Детская шалость – одна из причин пожаров». Д/и «Пожароопасные предметы».

Д/и «Загадки».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Сообщение «Профилактика пожара».

Обсуждение проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций.

Стихотворение К. Оленева «Красная машина». Е. Хоринская «Спичка – невеличка». Игрушка - пожарная машина, стенд, атрибуты для игр.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; создаёт модели по рисунку и словесной инструкции; моделирует предметно-игровую среду; отбирает материалы, необходимые для занятий и игр. Социально-коммуникативное развитие: в дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Приобщение к художественной литературе: эмоционально реагирует на художественные произведения.

Птицы

11 неделя

Закрепить знания о правилах поведения на участке зимой.

«Зимние игры на участке». Занятие «Правила на всю жизнь».

Подвижные игры и эстафеты на участке с соблюдением правил.

Субботник: оформление построек из снега. Беседа «Правила поведения зимой на прогулке».

Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации.

Посуда

12 неделя

Закрепить правила катания с горки, правила подъема.

«Катание с горки». Проигрывание ситуации «Скатывание с горки»: подъем по ступенькам.

Катание с горки на ледянках.

Памятка «Осторожно, тонкий лёд». Беседа о правилах катания с горки. Проигрывание проблемных ситуаций.

Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации

Продукты

питания

13 неделя

Закрепить правила безопасного поведения на льду.

«Безопасность на льду». Беседа « Если скользко на льду». Продуктивная деятельность: помощь малышам в изготовлении фигурок.

Опытно-исследовате-льская деятельность: превращение воды в лёд.

Беседа « Если скользко на льду». Опытно-исследовательская де-ятельность: превращение воды в лёд.

Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации

Декабрь

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

Домашние птицы

Домашние животные

тицы

Домашние животные

14 – 15 недели

Учить детей соблюдать правила поведения при обращении с пожароопасными предметами.

«Причины возникновения пожара дома ».

Проигрывание ситу-аций «Как правильно вызвать пожарных». Д/и «Собери номер».

Игра «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Лото «01».

Инструктаж «Меры ПБ в дни новогодних праздников».

Проигрывание ситу-аций «Как правильно вызвать пожарных».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», стенд, атрибуты для игр, картинки

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения

Сказки.

Новый год

16-17 недели

Познакомить с правилами поведения, если ты один дома.

«Личная безопасность дома».

Заучивание стихотворения.

Беседа «Внешность человека может быть обманчивой».

Рассматривание иллюстраций в уголке безопасности.

Беседа «Внешность человека может быть обманчивой».

Памятка по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту. Наглядная информация в уголке безопасности.

Январь

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеют представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду, образуют новые слова. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

Звери зимой

20 неделя

Учить детей оценивать экстремальную обстановку во время пожара.

«Причины возникновения пожара в лесу».

Игры «Горит, не горит», «Знай и соблюдай».

Игра «Добрый и злой огонь», рассматривание иллюстраций в уголке пожарной безопасности.

Консультация «Курение и пожары».

Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

Л.Толстой «Пожарные собаки» Игрушка - пожарная машина, стенд, атрибуты для игр.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

Зима. Обобщение материала

21 неделя

Заучить и закрепить правила личной безопасности на улице.

«Личная безопасность на улице».

Рассуждение «Чем может закончиться уход с участка?» Настольная игра «Лабиринт» - «Помоги мальчику».

Продуктивная деятельность: придумать знак «Осторожно» для дома Бабы – Яги.

Участие в мероприятиях детского сада.

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации.

Февраль

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; конструирует по замыслу. Приобщение к художественной литературе: обсуждают прочитанные произведения. Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно придумывает различные сюжеты для игр; участвует в играх-забавах и постановке пальчикового театра. Изобразительная деятельность: создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Повторение пройденного

22неделя

Закрепить знания о правилах поведения на участке зимой.

«Зимние игры на участке». Занятие «Правила на всю жизнь».

Подвижные игры и эстафеты на участке с соблюдением правил.

Субботник: оформление построек из снега. Беседа «Правила поведения зимой на прогулке».

Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации.

Транспорт. Правила дорожного

движения. Машины-помощники

23 - 24 неделя

Учить детей оценивать экстремальную обстановку во время пожара.

«Огонь друг и враг человека».

Инсценировка по сказке К.Чуковского «Кошкин дом».

Рисование по сказке «Кошкин дом».

Выставка дидактических игр по ПБ.

Чтение сказки К. Чуковского «Кошкин дом». Беседа по содержанию.

К.Чуковский «Кошкин дом».

Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; конструирует по замыслу. Приобщение к художественной литературе: обсуждают прочитанные произведения. Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно придумывает различные сюжеты для игр; участвует в играх-забавах и постановке пальчикового театра. Изобразительная деятельность: создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

День защитника Отечества. Профессии

25 - 26 неделя

Учить детей как избежать насилия со стороны взрослых.

«Опасность контактов с незнакомыми людьми».

Конвенция о правах ребёнка ст. 35.

Рассматривание иллюстраций в уголке безопасности.

Беседа: предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми.

Обсуждение ситуаций.

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации.

Март

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в своем микрорайоне. Изобразительная деятельность: создаёт рисунки по замыслу; планирует свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социально-коммуникативное развитие: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Может моделировать предметно-игровую среду.

Моя семья

27 неделя

Закрепить знание о номере 01, о своём домашнем номере.

«Правила поведения во время пожара».

Обсуждение пожароопасных ситуаций.

Д/и «Горит, не горит».

Лото «01».

Памятка «Чтобы не было пожара».

Обсуждение ситуаций.

Г.- Х. Андерсен «Девочка со спичками». Атрибуты для игр, картинки.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в своем микрорайоне. Изобразительная деятельность: создаёт рисунки по замыслу; планирует свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социально-коммуникативное развитие: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Может моделировать предметно-игровую среду.

Мой организм

28 неделя

Рассказать, что приносит пользу, а что – вред.

«Лекарства».

Беседа «Лекарства и витамины».

Изготовление запрещающих знаков (символов).

Беседа «Лекарства и витамины».

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки.

Бытовая техника

29 неделя

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

«Полезные продукты и витамины».

Дидактические игры «Угадай на вкус».

Посадка лука на перо.

Беседа о полезных и вредных продуктах. Дидактические игры «Угадай на вкус».

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки.

Мебель

30 неделя

Познакомить детей с правилами поведения с животными, правилами поведения приагрессии.

«Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при агрессии».

Беседа «Как себя вести с незнакомыми животными», обсуждение ситуаций.

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».

Беседа «Как себя вести с незнакомыми животными», обсуждение ситуаций.

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки.

Апрель

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр, образует новые слова. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

Весна. Весенние воды.

Весна. Изменения в природе

31 неделя

Дать детям представление о том, что на кухне много предметов, служащих источником огня.

«Кухня – не место для игр».

Конструирование «Пожарный автомобиль» из коробков.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели».

Консультация «Как бороться с лесными пожарами».

Чтение художественных произведений К.Чуковский «Кошкин дом». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

К.Чуковский «Кошкин дом». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Игрушка – пожарная машина, стенд.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду, образуют новые слова. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

32 неделя

Уточнить знания и представления детей об источниках опасности дома.

«Балкон и другие бытовые опасности дома».

Заучивание правил поведения на балконе

Беседа «Балкон – источник опасности».

Интервью «Вопрос – ответ».

Инсценировка по сказке «Кот, петух и лиса» для детей младших и средних групп.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки.

33 неделя

Рассказать детям, когда нельзя слушаться взрослых.

Ситуация «Опасное предложение».

Беседа «Когда нельзя слушаться взрослых».

Продуктивная деятельность: хороший и плохой друг.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки.

повторение пройденного

35 неделя

Учить детей как избежать насилия со стороны взрослых.

«Опасность контактов с незнакомыми людьми».

Конвенция о правах ребёнка ст. 35.

Рассматривание иллюстраций в уголке безопасности.

Беседа: предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми.

Обсуждение ситуаций.

Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации.

Май

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

День Победы.

Насекомые. Цветы

36-37 недели

Систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.

«Огонь-друг и враг человека».

Д/и «Собери огнетушитель», «Распутай пожарный рукав».

Продуктивная деятельность: добрый и злой огонь.

Итоги выполнения программы «Твоя безопасность, малыш».

Б.Житков «Пожар».

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Игрушка – пожарная машина, стенд, атрибуты для игр.

Целевые ориентиры развития ребенка

Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.

Земноводные. Рыбы

38 неделя

Рассказать о ядовитых грибах.

«Ядовитые растения и грибы».

Беседа «Красивые, но ядовитые».

Дидактическая игра «Опасные двойники».

Рассматривание иллюстраций. Беседа о ядовитых грибах и растениях.

Плакат «Внимание, опасность».

Здравствуй, лето!

39 неделя

Рассказать о правилах безопасного поведения на водоёмах во время купания.

«Безопасное купание».

Беседа «Не зная брода, не суйся в воду».

Рисование «Наша речка».

Обсуждение проблемных ситуаций.

Консультация «Первая помощь при солнечном ударе».

Развитие игровой деятельности.

Цель: формирование эмоционально положительного, содержательного общения с окружающими людьми.

Сюжетно- ролевые игры

Развивать игровую деятельность.

Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях.

Продолжать учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.

Освоение культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Театрализованные игры, режиссёрские игры

Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Широко использовать разные виды театра (бибабо, пальчиковый, перчаточный, театр картинок).

Воспитывать навыки театральной культуры.

Приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.

Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, декорации).

В режиссёрских играх действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движение игрушек с речью.

В играх-имитациях выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план по формированию основ безопасности

1.       Безопасность  взаимодействия с социумом 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят3. Сюжетно - ролев...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...