Путешествие в город дорожных знаков
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сценарий развлечения по правилам безопасного поведения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по правилам безопасного поведения в старшей группе

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание картин. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 
Оборудование: 
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки;

3. Диск с музыкальными записями. 
Действующие лица: Воспитатель, Девочка Алёнка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Светрофор».

Воспитатель: Прислушайтесь! Что же вы слышите?    (Звучат звуки улицы) 
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт. 
Воспитатель: Все верно! А какой вы транспорт знаете? 
Ребята: Автобус, такси, машины, поезд, самолёт… 

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, знаете много видов транспорта.

 

Слышится шум. В зал вбегает девочка.

Девочка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Меня чуть машина не сбила.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Девочка: Собрались мы с подружками пойти в парк аттракционов и договорились о том, что, кто быстрее доберется, тот получит вот такое огромное мороженое. А я очень люблю мороженое. И вот, в надежде забрать Мороженку, которая полагается именно мне, я побежала через город. Когда я переходила через дорогу даже не заметила как на меня наехала огромная машина и чуть не сбила меня..

Воспитатель: Хорошо, что тебя не сбила машина. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Девочка: Какую зебру, мне нужно было первой добраться до парка аттракционов, а вы мне тут про какую-то зебру говорите. При чём здесь зебра?

Воспитатель: А разве ты не знаешь, что когда ты идёшь по улице нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения?

Девочка: Что это за правила такие?

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Алёну к нам на праздник, где она вспомнит правила дорожного движения.
Алсу: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет автомобиля,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Дина: Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От авто его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь автомобилям нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Ралина: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Айнур: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Динария: Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, автомобиль, подожди.

Пешеходов пропусти!

Воспитатель: Ребята, чтобы Алёна лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, давайте, поиграем в игру «Пройди по зеленым кружкам»

Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.

Воспитатель: Ну что, Алёна, поняла сейчас, что значит светофор? 
Алёна: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. 
Инспектор: Чтобы тебе легче было запомнить правила, сейчас дети продолжат рассказывать тебе стихотворения.

Зиля: Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!

Милана: Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Данил: Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт»

А. Илюза: Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!

Илзия: Подарил СЛОНЕНКУ дед

Скоростной велосипед

И сказал:

— Запоминай:

Со двора не выезжай!

Улица не для ребят!

— Знаю, все так говорят!

Буду ездить осторожно

Только там, где ездить можно.


Алёна: Как много вы знаете про правила безопасного поведения на дорогах.. А давайте разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Водитель».  

Ведущий. Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные водители…

Эстафета «Внимательный водитель». (Объехать все кегли и вернуться).


Воспитатель: Чтобы водители могли безопасно ездить по городу, существуют дорожные  знаки. И об этом ребята сейчас расскажут.

Знак "Дети"

Ильяс: Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Дамир: Это очень важный знак

Он висит не просто так.

Будь внимательней, водитель!

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Неровная дорога»

Сафира: Неровная дорога

Подбросила немного.

Хорошо, что знак стоит –

Тут водитель притормозит.

Представляете, что будет,

Кто притормозить забудет.

Знак «Опасный поворот»

Айназ: Этот знак тревогу бьёт –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак «Движение запрещено»

Ильяз: Круглый знак похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает.
Воспитатель: Ну вот 4 знака мы уже повторили! 
Алёна: О-о-о, ну вот теперь я готова пойти в парк аттракционов. И уже скоро получу своё заветное мороженое.

Воспитатель: Ну, конечно. ты получишь своё мороженое. Мы ведь тебя просто так отпустить не можем. Сначала мы должны быть уверены в том, что ты освоила правила дорожного движения. Посмотри на эту картину. Что здесь не так?

Получилось так, что Алёна почти не знает правил безопасного поведения на дорогах.

Стихи про самокат и велосипед

Ислам: Самокат мой верный друг,

Он всегда со мною.

Даже если дождь идёт,

То возьму с собою.

Одеваю шлем всегда,

И катаюсь я с утра.

Во дворе, где все друзья

Догоняют все меня.

Рамир: Самокат, любимый мой,

Ты летишь и я с тобой.

Через лужи по траве –

Ты не зря подарен мне!

Марьям: Могут взрослые и дети

Ездить на велосипеде.

Только детки-то не знают,

Где опасности бывают.

Тагир: Для автомобилей, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также , мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

В. Амир: Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста. Когда мы идём по улице кто мы? Да правильно. Пешеходы

С. Амир: Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

С. Илюза: Пешеходная дорожка

От автомобиля его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Самир: Я иду по тротуару,

Здесь автомобилям нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Алёнка: Здорово, ребята, вы знаете правила дорожного движения! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки! 

«Загадки»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
 Где шагают пешеходы?

                                       (Зебра)

Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками...

                                   (Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.  

                                  (Трамвай)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
                             (Машина)

 

Воспитатель: А теперь пусть мамы и папы пусть попробуют решить дорожные ситуации
Данир: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Алихан: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
Салим: У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Алёнка: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…

Игра «Да или нет»

Алёнка:: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Алёнка:: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Алёнка:: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Алёнка:: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Алёнка: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Алёнка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Алёнка:: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до парка аттракционов.

Воспитатель: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Алёнка:  А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!


Светофор

Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.

Задачи:

Закреплять знания о правилах дорожного движения: правильном переходе через дорогу.

Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.

Воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге.

Оборудование: картинки (автобус, автомобиль, самолет); дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»); рули; белые полоски; круги красного, желтого, зеленого цвета; кегли; фонограмма песни «Правила дорожного движения», Е. Железнова «Автобус».

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие, по дороге вам предстоит показать свои знания и умения. На чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам отгадать…

Загадка:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Ведущий: Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на автомобиле. (ответы детей)

Едем на автомобиле (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)

Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)

Ведущий. Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шоферы…

Эстафета «Внимательный шофер». (Объехать все кегли и вернуться).

Ведущий. Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.

Загадка:

Что за чудо этот дом

Окна желтые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Кого возят автобусы? (Пассажиров)

Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)

Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)

Дети, кто-нибудь видит по близости дорожный знак «Автобусная остановка»? (ответ детей). Ой! Она на противоположной стороне дороги. Как мы пройдем к остановке, если по дороге ездят машины? Что нам поможет? (Пешеходный переход, светофор)

Эстафета «Пешеходный переход» (дети выкладывают дорожку из белых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к следующему заданию.)

Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.

Дети занимают места в автобусе (садятся на стулья).

Ведущий. Дети, кто расскажет правила поведения в автобусе. (Ответы)

Упражнение под музыку Е. Железнова «Автобус»

Загадка: 

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Подвижная игра «Самолеты»

Ведущий: Дальше путь мы продолжим на автомобиле.

Завели мотор (круговые движения руками)

Все улицы-дорожки

Пройдут за полчаса (ходьба на месте)

Мои четыре ножки,

Четыре колеса (движения полусогнутыми руками вперед-назад)

Рулем кручу я смело

И быстро и умело (движения рулем)

Ведь правила движенья

Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Дети, какое самое главное правило для участников дорожного движения, какими они должны быть?

Дети. Быть внимательными и никогда не торопиться!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...