Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе Тема: «Здоровые зубы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе
Тема: «Здоровые зубы»

(ознакомление с профессией стоматолога)

Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания;

подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта.

Задачи:

воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача;

умение и желание ухаживать за зубами.

образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, закреплять представления детей о способах ухода за зубами;

формировать умения называть полезные и вредные для зубов продукты.

развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарь детей за счет слов: стоматолог, кариес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_zubah.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе
Тема: «Здоровые зубы»

(ознакомление с профессией стоматолога)

Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания;

подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта.

Задачи.

воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача;

умение и желание ухаживать за зубами.

образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, закреплять представления детей о способах ухода за зубами;

формировать умения называть полезные и вредные для зубов продукты.

развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарь детей за счет слов: стоматолог, кариес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей? Сегодня он нам прислал письмо. Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растете умными, любознательными. А чтобы вы были всегда здоровыми и у вас никогда не болели зубки. Я позвал к вам в гости моего друга. Он должен к вам прийти с минуты на минуту. Но перед его приходом вам необходимо отгадать загадку.

В мире немало сладостей,

Они приносят детям радости.

Ну а если много съесть,

Может зубик заболеть.

Кто поможет в этот раз?

Ну, конечно, доктора.

Нужно зубки любить,

Чтобы реже к ним ходить.

Он известен и всем дорог,

Лечит зубы … .

(Стоматолог)

Любящий вас доктор Айболит. "

Раздается стук в дверь. Заходит доктор – стоматолог.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришла гостья, Анастасия Александровна, мама нашей Маши. Она работает стоматологом.

Анастасия Александровна: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам хочу рассказать о моей профессии. Стоматолог – это врач, который лечит зубы и дёсны. Исправляет прикус, если зубы неправильно выросли. Даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели, учит их правильно чистить. Бояться врача совсем не стоит, а вот посещать надо регулярно, чтобы зубы всегда были здоровыми, чистыми и белыми. Еще хочу рассказать о главных инструментах и покажу вам самые настоящие инструменты стоматолога!

Зеркало. С помощью зеркала стоматолог осматривает не доступные прямому зрению участки. При необходимости, процессе осмотра, фиксирует губы, щеки, язык.

Пинцет. Нужен для работы с другими мелкими инструментами, для проверки подвижности зубов, для переноски ватных тампонов.

Зонд. При помощи него стоматолог обследует наличие повреждений и болевых реакций.

Лоток. Предназначен для хранения всех вышеперечисленных инструментов.

Кроме ручного набора инструментов, есть ещё стационарный инструмент – бормашина. Бормашиной сверлят больные зубки.

Дети, подумайте, а для чего нам нужны зубы? (Ответы детей).

Поднимите руки те, кто посещал стоматолога? А у кого уже выпали зубки? Как называются зубки, которые выпадают первыми? (Ответы детей).

Правильно! Молочные зубы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезная – вредная пища». Дети распределяют еду по условиям игры.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Мы теперь с вами знаем какие продукты полезны для наших зубов.

Физкультминутка.

Рано я люблю вставать (потянуться, руки вверх)

Застилаю я кровать (руки вперёд)

Чищу зубы (показать правой и левой руками)

Мою уши (помассировать уши)

5 минут стою под душем (руки в стороны)

Чтоб головка не болела (покачать головой вправо- влево)

Ей вращаем вправо–влево.

Анастасия Александровна: Ребята, ответьте мне на вопрос: Как еще нужно обязательно ухаживать и заботиться о зубках? (Ответы детей). Правильно! Их нужно чистить 2 раза в день: утром и вечером! А с помощью чего мы чистим зубы? (Ответы детей). Верно! Сейчас я вам покажу электрическую зубную щётку и покажу как она работает. А знаете ли вы как правильно чистить зубы? (Ответы детей). Зубки нужно чистить выметающими движениями, начинать нужно сверху, при этом давить сильно не нужно. Почистив верхние зубы, приступить к чистке нижних зубов, таким же способом. Рот обязательно нужно прополоскать! Если же у вас нет возможности почистить зубы, то их необходимо прополаскать!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги бегемотику почистить зубки». Дети с помощью зубных щеток чистят бегемотикам зубки.

Анастасия Александровна: Какие вы, ребята, молодцы. Вы много знаете о зубах. На прощанье хочу вам подарить зубные щетки. Пользуйтесь ими каждый день. До свидания.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»

Конспект НОДпо социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...

Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....