Конспект сюжетно-ролевой игры "Гости"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Игнатова Ирина Владимировна

Конспект занятия с элементами формирования основ безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_gosti.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Гости» (с уклоном ОБЖ)

Автор: Игнатова Ирина Владимировна, воспитатель

Организация: структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: Алтайский край, город Барнаул

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Вид занятия: занятие по обобщению и систематизации.

Форма занятия: групповая.

Цель: продолжать формировать у детей основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях через сюжетно-ролевую игру «Гости».

Задачи:

- продолжать учить детей развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли между собой, объединяя несколько сюжетов в одной игре;

- побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, используя ранее полученную информацию о том, как вести себя в экстремальной ситуации;

- закрепить знания детей по соблюдению правил дорожного движения;

- закрепить знания детей о противопожарной безопасности;

- развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность.

Планируемый результат: дети формировали основы противодействия терроризму, выполняя правила поведения, обеспечивающие сохранность и жизни и здоровья в современных условиях алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях через сюжетно-ролевую игру «Гости».

Методы, приемы: наглядные, демонстрационные, словесные, практические, игровой.

Материалы и оборудование: атрибуты для игры, аудиозапись звука «оповещения», телефоны,

Активизация словаря: терроризм, курьер, эвакуация,

Предварительная работа: беседа о правилах безопасности с использованием презентации; чтение сказок «Красная шапочка» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; обыгрывание экстремальных ситуаций по отдельности; игра «Если бы…»,

игра «Сообщи в полицию», игра «Незнакомец».                                                          

Ход игры

1. Основная часть

Девочка Маша приглашает детей к себе в гости.

Воспитатель: играет роль мамы девочки и забирает детей из детского сада к себе в гости. - Ребята, мы вас пригласили к себе в гости. Скажите, пожалуйста, вам можно было бы одним пойти из детского сада или из дома к нам в гости?

Дети: нет, без взрослых ходить и ездить по городу нельзя.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) да, вы правы. Я поговорила с вашими родителями, они разрешили мне вас забрать из детского сада.

 На чем мы поедем? На автобусе. Нужен водитель и кондуктор.  

Дети: распределяют роли. Строят автобус. Вспоминают обязанности ролей.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) напоминает о том, чтобы дети не забывали правила безопасности и были бдительны во всех ситуациях.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) чтобы добраться до остановки нам нужно перейти дорогу на пешеходном переходе. Вас много, поэтому в целях безопасности встаньте парами и идем за мной.

(Подходим к дороге)

Воспитатель: (в роли мамы девочки) что сначала нужно сделать?

Дети: посмотреть налево, убедиться в том, что автомобили остановились, пройти до середины дороги, посмотреть направо и перейти вторую половину дороги. Бежать нельзя.

 Перешли дорогу. Дошли до остановки. Зашли в автобус.

Дети – приобретают билеты у кондуктора и занимают свои места в автобусе. Замечают пакет, лежащий на сиденье в автобусе.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) смотрит на реакцию детей. В случае необходимости, подводит их к правильным действиям.

Дети: покидают быстро автобус, на большое расстояние, выясняют то, кто оставил пакет. Если владельца пакета не нашли, решают, что делать дальше. (кондуктор звонит в полицию, которая определит опасен данный пакет или нет. Приезжает полиция и специальная служба безопасности и проверяют специальным прибором пакет, говорят о том, что данный пакет не представляет опасность. Дети садятся в автобус пристегиваются и продолжают ехать.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) мы все сделали правильно. Вместе с детьми подводят вывод: если нашли какой-либо предмет, игрушку, сумку, пакет и так далее, у которого нет владельца, брать его НЕЛЬЗЯ. Нужно немедленно отойти подальше от этого предмета, сообщить взрослым.

Дети с воспитателем подходят к дому. Возле дома к детям подходит незнакомая женщина, приятной внешности и предлагает им много сладостей, игрушек и поехать покататься с ней на машине.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) смотрит на реакцию и действия детей, если нужно, подводит их к правильным действиям в данной ситуации.

Дети: отказываются от угощения и игрушек, быстро уходят от незнакомой женщины.

Воспитатель: мы и сейчас все сделали правильно. Вместе подводят вывод. Незнакомый человек, будь то женщина или мужчина, юноша или девушка, веселые и жизнерадостные также могут быть злыми и опасными людьми. Могут среди красивых и опрятны людей встречаться люди с недобрыми намерениями. У незнакомых людей ничего брать нельзя и никуда с ними ехать или ходить нельзя!

Дети заходят в дом, в квартиру.

Начинают играть в игры.

Воспитатель: (в роли мамы девочки) проходит в кухню и начинает там готовить.

Сильный стук в дверь. Мама спрашивает, кто там, но ответа нет. Стук продолжается. Мама просит проявлять спокойствие и предлагает отойти от двери и окон, сесть на пол и сидеть очень тихо. Дети предлагают вызвать полицию. (если нет, то воспитатель, в роли мамы девочки подводит детей к тому, чтобы вызвать полицию)

Мама спрашивает у детей, знают ли они номер телефона полиции.

Дети: отвечают – 02

Мама звонит в полицию. Четко объясняет ситуацию.

Здравствуйте, к нам в квартиру стучит и звонит в дверь незнакомый человек.

Мы находимся по адресу ул. Балтийская дом 17 квартира 120.

Приехала полиция и выяснила все обстоятельства.

Оказывается, это курьер ошибся адресом.

Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все действия правильно! Ведь вместо этого курьера могли быть опасные люди.

Дети дополняют вывод своими словами.

Дети продолжают веселиться и играть.

Мама пошла в кухню готовить.

Звучит пожарная сигнализация в квартире.

Воспитатель:(в роли мамы девочки) выходит из кухни и говорит о том, что в кухне загорелась духовка.

Дети: (кто-то из детей говорит) может спрятаться под кровать или под стол. Другие дети и мама говорят, что этого делать Нельзя! Нужно немедленно покинуть здание и вызвать пожарных (если нет противопожарного сигнала).

Воспитатель (в роли мамы девочки) и дети закрывают одеждой свои органы дыхания. Мама напоминает детям о том, что дыма больше сверху, поэтому нужно наклониться или даже ползком выходить из квартиры. (дети и мама, без паники выходят из квартиры на улицу)

Приезжает служба МЧС и тушат пожар.

Объявляют о том, что пожар ликвидирован, разрушений и повреждений в квартире нет и дети вместе с мамой могут вернуться в квартиру.

Дети с воспитателем делают выводы.

Проходят в квартиру и продолжают играть.

За детьми приходят их родители.

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, в какие опасные ситуации вы сегодня попадали?

Дети: отвечают, делают выводы.

Воспитатель: ребята, вы все сегодня сделали правильно. Вы были очень бдительны и внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...