Обучение правилам дорожного движения- "Я- пешеход".
материал по обж

Широкова Татьяна Николаевна

В детском саду уделяют большое вниманиеобучению правилам дорожного движения. Ребята знают, что на красный сигнал светофора надо стоять и ждать,пока машины проедут, а на зеленыйсигнал- можно идти. В игровых занятиях, рассматривании иллюстраций, рисовании на заданную тему ребята вспоминали о правилах движения на велосипедах, самокатах, о необходимостисмотреть по сторонам, формировали навыки и умения безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_peshehod.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение правилам дорожного движения - «Я- пешеход».

В детском саду разработана система профилактики дорожно- транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Основной целью является формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

Решение задач осуществляется через следующие формы работы:
• игровые занятия познавательного цикла на улице и в помещении;
• беседы;
• наблюдения за движением транспорта;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций;
• конкурс рисунков «Дорожные знаки»;
• просмотр роликов на правила безопасности на дорогах;
• чтение художественной литературы;
• развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• обновление центров по ПДД в группах.

С детьми проводятся тематические беседы о правилах дорожного движения:
- «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице»,
- «Чтобы не случилось беды»,
- «Безопасность на улице»,
- «Дорожные знаки»,
- «Виды транспорта»,
- «Детское кресло»,
- «Езда на велосипеде, роликах, самокатах».

Организована выставка книг и поделок на данную тематику, рассматриваются и анализируются с детьми различные ситуации на дорогах. На групповых информационных стендах представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В группах собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, занятий в данном направлении. В садике имеются мягкие модули- макеты машин, костюмы различных служб по безопасности, атрибуты для проведения ролевых игр. Вся проводимая с детьми работа по обучению дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада оформлена разметка пешеходного перехода, где дети имеют возможность систематически упражняться в выполнении правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...

Программа по обучению правилам дорожного движения "Юные пешеходы"

Программа «Юный пешеход» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, научить навыкам безопасного...

Программы "Юные пешеходы" по обучению правилам дорожного движения детей 5-6 лет

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за...

Прогулка-обучение правилам дорожного движения "Пассажиры и пешеходы"

Цель: формирование у дошкольников знаний Правил дорожного движения через практическое знакомство с ролью пешехода и пассажираЗадачи: познакомить детей с ролью пешехода и пассажира, с правилами поведен...