Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Если я остался дома один»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, правил безопасности при их эксплуатации и хранении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста  на тему:

«Если я остался дома один»

Программное содержание: создать комфортный психологический климат;

-формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах,  правилах безопасности при эксплуатации и хранении бытовых предметов, способствовать умению самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

-развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление;

- воспитывать бережно отношение к своему здоровью, аккуратность в обращении с опасными предметами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Встали дети ровно в круг,

твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Как светло и тепло стало в нашей группе от ваших улыбок.

-Ребята, вы уже подросли. Совсем скоро пойдете в школу и все больше времени будете проводить дома одни, без родителей. Кого из вас родители уже оставляли дома одного?(Ответы детей)

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.Сегодня мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. 

Дома вас окружает много предметов. Но даже полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. В вашей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумайте и объясните выражение «Каждой вещи-своё место» (Ответы детей.)

-Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Давайте совершим экскурсию по квартире, рассмотрим картинки, назовем предметы, которые на них изображены и расскажем о правилах их использования. Начнем, с кухни. Что находится на кухне?  На чем готовят еду? (На газовой плите.)

Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением газовой плиты.

-Что мы можем увидеть на газовой плите? В какой посуде готовят еду? (Чайник, кастрюля, сковорода.)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки у плиты. Предлагает послушать стихотворение:

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел - кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды.

 -Что она делает неправильно?

-Что дымится из кастрюли, когда кипит вода? (Пар.)

-Может ли девочка обжечься горячим паром? Можно брать крышку кастрюли голыми руками? Как нужно поступить? (Взять прихватку.)

-Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Почему? (Ответы детей.)

-Правильно, можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.

-А можно малышам варить? (Ответы детей.)

Запомните:

  • Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся.

-А ещё на кухне мы можем увидеть электроприборы. Какие предметы называют «электроприборами»? Назовите их. (Ответы детей.)

-Мама мелет кофе в …(кофемолке).  

-Яйца для пирога взбивают…(миксером).

-Воду кипятят в (электрочайнике)

-Правильно, кофемолка, миксер, электрочайник-это электроприборы. Они работают от электричества, которое при неосторожном обращении приносит опасность.

- Какие электроприборы есть еще у вас в квартире? (Фен, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, телевизор, пылесос и т.д.) Какую опасность они могут собой представлять? (Воспитатель демонстрирует соответствующие картинки, дети отвечают.)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки с утюгом. Предлагает послушать стихотворение:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

-Что хотела сделать девочка? Можно малышам самостоятельно  включать утюг? А другие электроприборы? Почему случился пожар в квартире Милы?(Ответы детей.)

Запомните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!

Запомните:

  • электроприборами вы можете пользоваться только в присутствии взрослых и с их разрешения.

-А какие ещё предметы  у вас дома несут в себе ток? ( Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением розетки)

-Можно сунуть пальчики в розетку? Может ток вас убить? А если гвоздь засунуть в розетку? Что случится?  (Ответы детей.)

-Ребята, угадайте, какой предмет  чаще всего находится на кухне.

Воспитатель загадывает детям загадку о спичках, демонстрирует коробок со спичками.

В деревянном домике. 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки — 
Раздают всем огоньки.

-Посмотрите, какие маленькие спички. А какую большую беду они могут принести при неправильном обращении с ними. Можно играть со спичками? А вообще можно брать в руки спички маленьким детям? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки со спичками.

-Что вы видите на картинке? К чему привело баловство? (Ответы детей.)

Огонь - один из главных помощников человека, но он может быть и очень опасен. Даже маленькой искорки достаточно, чтобы начался пожар. В наших домах много предметов, которые очень легко загораются - бумага, дерево, ткань. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Кроме того, неумелый человек может сильно обжечься даже спичкой.

Запомните:  

  • никогда не пытайтесь зажигать огонь, пока родители вас этому не научат и не разрешат это делать самостоятельно.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Перед детьми-коробка с предметами.

-Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами.

Дети отгадывают загадки, воспитатель демонстрирует предметы. Дети проговаривают, какую опасность несут эти предметы.

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой - растянется. (топор)

Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...(нож)

- Считаете ли вы эти предметы опасными? Как надо вести, если в руках находится такой предмет? (Ответы детей.)

-Правильно, не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь. Что может случиться? (Можно порезаться, уколоться.)

-Это очень острые предметы.

Запомните:

  • все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 Воспитатель показывает детям картинку с изображением аптечки.

-Ребята, а вот ещё одно опасное место в доме. Что вы видите на картинке? Что хранят в аптечке? (Ответы детей.)

-Правильно, в аптечке хранят лекарства, которые мы принимаем, когда болеем. Нам выписывает их врач. А можно нам самим взять ми выпить красивую таблетку, которая нам очень понравилась? Почему? ( Ответы детей.)

Запомните:

  • ни в коем случае не пробуйте лекарства самостоятельно. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

-Ну и заглянем в ещё один уголок нашей квартиры-ванную комнату.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предметов бытовой химии.

-Что хранится здесь? Какие предметы, которые помогают сделать нашу квартиру чистой и уютной вы знаете? Как с ними нужно обращаться? И можно ли ими пользоваться самостоятельно? (Ответы детей.)

Запомните:

  • нельзя  трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов, они могут быть опасными.

-Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, зная правила безопасного обращения с домашними предметами, вы смело можете оставаться дома одни. А сейчас, давайте закрепим правила безопасного поведения с предметами и поиграем в игру «Закончи предложение»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар.)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …(квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …( утюг.)

 Красный отблеск побежал

Кто со спичками …(играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …(газом.)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг…(траву.)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… (предметы.)

Помнит каждый гражданин

Это номер…(«01»)

Дым увидел – не зевай,

И пожарных…(вызывай)

- Я надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

Итог. Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...