Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Если я остался дома один»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, правил безопасности при их эксплуатации и хранении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Если я остался дома один»
Программное содержание: создать комфортный психологический климат;
-формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, правилах безопасности при эксплуатации и хранении бытовых предметов, способствовать умению самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;
-развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление;
- воспитывать бережно отношение к своему здоровью, аккуратность в обращении с опасными предметами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Встали дети ровно в круг,
твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Как светло и тепло стало в нашей группе от ваших улыбок.
-Ребята, вы уже подросли. Совсем скоро пойдете в школу и все больше времени будете проводить дома одни, без родителей. Кого из вас родители уже оставляли дома одного?(Ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.Сегодня мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Дома вас окружает много предметов. Но даже полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. В вашей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумайте и объясните выражение «Каждой вещи-своё место» (Ответы детей.)
-Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Давайте совершим экскурсию по квартире, рассмотрим картинки, назовем предметы, которые на них изображены и расскажем о правилах их использования. Начнем, с кухни. Что находится на кухне? На чем готовят еду? (На газовой плите.)
Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением газовой плиты.
-Что мы можем увидеть на газовой плите? В какой посуде готовят еду? (Чайник, кастрюля, сковорода.)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки у плиты. Предлагает послушать стихотворение:
Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компота
В кухню Юленька вошла
Под кастрюлей газ зажгла
Час прошел - кипит кастрюля
Испугалась наша Юля
Мало сделалось воды –
Так недолго до беды.
-Что она делает неправильно?
-Что дымится из кастрюли, когда кипит вода? (Пар.)
-Может ли девочка обжечься горячим паром? Можно брать крышку кастрюли голыми руками? Как нужно поступить? (Взять прихватку.)
-Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Почему? (Ответы детей.)
-Правильно, можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.
-А можно малышам варить? (Ответы детей.)
Запомните:
- Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся.
-А ещё на кухне мы можем увидеть электроприборы. Какие предметы называют «электроприборами»? Назовите их. (Ответы детей.)
-Мама мелет кофе в …(кофемолке).
-Яйца для пирога взбивают…(миксером).
-Воду кипятят в (электрочайнике)
-Правильно, кофемолка, миксер, электрочайник-это электроприборы. Они работают от электричества, которое при неосторожном обращении приносит опасность.
- Какие электроприборы есть еще у вас в квартире? (Фен, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, телевизор, пылесос и т.д.) Какую опасность они могут собой представлять? (Воспитатель демонстрирует соответствующие картинки, дети отвечают.)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки с утюгом. Предлагает послушать стихотворение:
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
-Что хотела сделать девочка? Можно малышам самостоятельно включать утюг? А другие электроприборы? Почему случился пожар в квартире Милы?(Ответы детей.)
Запомните дети: пожары бывают
Когда про включенный утюг забывают!
Запомните:
- электроприборами вы можете пользоваться только в присутствии взрослых и с их разрешения.
-А какие ещё предметы у вас дома несут в себе ток? ( Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением розетки)
-Можно сунуть пальчики в розетку? Может ток вас убить? А если гвоздь засунуть в розетку? Что случится? (Ответы детей.)
-Ребята, угадайте, какой предмет чаще всего находится на кухне.
Воспитатель загадывает детям загадку о спичках, демонстрирует коробок со спичками.
В деревянном домике.
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
-Посмотрите, какие маленькие спички. А какую большую беду они могут принести при неправильном обращении с ними. Можно играть со спичками? А вообще можно брать в руки спички маленьким детям? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки со спичками.
-Что вы видите на картинке? К чему привело баловство? (Ответы детей.)
Огонь - один из главных помощников человека, но он может быть и очень опасен. Даже маленькой искорки достаточно, чтобы начался пожар. В наших домах много предметов, которые очень легко загораются - бумага, дерево, ткань. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Кроме того, неумелый человек может сильно обжечься даже спичкой.
Запомните:
- никогда не пытайтесь зажигать огонь, пока родители вас этому не научат и не разрешат это делать самостоятельно.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Перед детьми-коробка с предметами.
-Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами.
Дети отгадывают загадки, воспитатель демонстрирует предметы. Дети проговаривают, какую опасность несут эти предметы.
Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. (ножницы)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки. (гвоздь)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (иголка)
Скоро ест, мелко жует
Сам не ест, другим не дает. (пила)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской.
Он с железной головой. (молоток)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка)
Вот железная плутовка
Листы держит очень ловко
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет. (скрепка)
Кланяется, кланяется
Придёт домой - растянется. (топор)
Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...(нож)
- Считаете ли вы эти предметы опасными? Как надо вести, если в руках находится такой предмет? (Ответы детей.)
-Правильно, не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь. Что может случиться? (Можно порезаться, уколоться.)
-Это очень острые предметы.
Запомните:
- все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением аптечки.
-Ребята, а вот ещё одно опасное место в доме. Что вы видите на картинке? Что хранят в аптечке? (Ответы детей.)
-Правильно, в аптечке хранят лекарства, которые мы принимаем, когда болеем. Нам выписывает их врач. А можно нам самим взять ми выпить красивую таблетку, которая нам очень понравилась? Почему? ( Ответы детей.)
Запомните:
- ни в коем случае не пробуйте лекарства самостоятельно. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
-Ну и заглянем в ещё один уголок нашей квартиры-ванную комнату.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предметов бытовой химии.
-Что хранится здесь? Какие предметы, которые помогают сделать нашу квартиру чистой и уютной вы знаете? Как с ними нужно обращаться? И можно ли ими пользоваться самостоятельно? (Ответы детей.)
Запомните:
- нельзя трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов, они могут быть опасными.
-Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, зная правила безопасного обращения с домашними предметами, вы смело можете оставаться дома одни. А сейчас, давайте закрепим правила безопасного поведения с предметами и поиграем в игру «Закончи предложение»
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар.)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в …(квартире.)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил …( утюг.)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …(играл.)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …(газом.)
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг…(траву.)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… (предметы.)
Помнит каждый гражданин
Это номер…(«01»)
Дым увидел – не зевай,
И пожарных…(вызывай)
- Я надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.
Итог. Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...