Занятие по развитию речи вторая младшая группа «Пожарная машина»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Харина Татьяна Анатольевна

Программные задачи:

- научить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- научить правильно, использовать в речи названия предметов;

- активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

 - закреплять звукопроизношение звуков [ ш, р, у] ;

- предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение пальчиковых и дидактических игр, физкультминут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_pozharnaya_mashina.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

 вторая младшая  группа

«Пожарная машина»

Программные задачи:

- научить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- научить правильно, использовать в речи названия предметов;

- активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

 - закреплять звукопроизношение звуков [ ш, р, у] ;

- предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение пальчиковых и дидактических игр, физкультминут).

Материалы и оборудование: игрушка пожарная машина, картинки:  шланга, лопаты, огнетушитель, пожарник.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. 

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

     2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)

- Кто догадался, как называется эта машина? (пожарная)

- А по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (машина красная, есть лестницы, номер 01)

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно?(быстро)

- Почему быстро? (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей)

- Как звучит сирена?  (у-у-у..)

 - Как вы думаете, что лежит в кузове машины? (шланги, лопата, огнетушитель – показывает картинки)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш)

Физкультминутка

Упражнение «Насос»:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-  раз; вправо- два

Потекла ручьем вода.

1,2,3,4  - хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

- Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом разгорается и огонь становится сильнее, выше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила, что нельзя делать маленьким детям.

  • Спички нельзя …. (брать)
  • Газ нельзя … (зажигать)
  • Утюг нельзя … (включать)
  • Печь нельзя … (открывать)
  • В розетку предметы нельзя … (вставлять)

- Ребята постарайтесь запомнить эти  правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда нее приезжала к вашему дому.

 - Пожарная машина от слова «пожар». А людей, которые тушат пожар, называют «пожарными». Пожарники – это смелые, сильные, ловкие, мужественные люди (повторить с детьми)

Чтение стихотворения:

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет

- «Поднажмите еще немножко, -

Он шоферу говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети.

Люди ждут с надеждой нас….»

- «Ясно все» - шофер ответил,

Дав машине полный газ.

                                                               (К.Оленев)

 

- Ребята, а кто из вас знает по какому номеру нужно вызвать пожарную машину? (01)

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»    Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.

Познакомить детей средней группы  с правилами безопасности  в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие....