Тема: "Правила безопасности".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Правила безопасности».

Цель: продолжать формировать знания об основах безопасности собственной жизнедеятельности и расширять представления о здоровом образе жизни в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; продолжать знакомить с взаимоотношениями в окружающей действительности.

Развивающие: развивать умения и навыки в поведении при возникновении опасной ситуации; развивать умение решать поставленную проблему; развивать воображение, логическое мышление и связную речь. 

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, воспитывать навыки совместной деятельности. 

Методы: Словесный: художественное слово, беседа, анализ проблемной ситуации.

Наглядный: рассматривание сюжетных картинок, просмотр слайдов.

Игровой: дидактическая игра, малоподвижная игра.

Оздоровительный: физкультминутка.

Материалы: посылка, парик, демонстрационный материал. Безопасность: чудесный мешок, набор игрушек (яблоко, колобок, ключик, волк, лиса, пирожок, козлёнок) ; слайды или сюжетные картинки на тему  «Назови сказку», разрезанные картинки (7 шт.) для д/и «Перевертыши»; мячик или шары красного цвета, аудиозапись, корзина для шариков с картинками, номер 01, 02, 03, 04 (карточки на магнитах).

Предварительная работа:

С детьми: чтение р. н. сказок, проведение бесед по сюжетным картинкам из серии «Воспитываем сказкой» ; работа с демонстрационным материалом «Безопасность», «Опасные ситуации»; чтение Е. Шорыгиной «Беседы об основах безопасности», отгадывание загадок по ОБЖ, заучивание стихов по безопасности.

С родителями: ширма «Безопасность ребенка дома», «Сказка-ложь, да в ней намёк».

С педагогами: оформление альбома для рассматривания «Безопасное поведение»

Словарь:

активный: злой, хитрый, звонок, полиция, сказка, добрый, маленький, номер 02, 01, 03, 04.

пассивный: незнакомец, обманщик, коварный, доверчивый, неосторожный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект

образовательной  деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему «Правила безопасности»

        в старшей группе        

Подготовила:

воспитатель

Бобко О.В.

ноябрь 2020

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Правила безопасности».

Цель: продолжать формировать знания об основах безопасности собственной жизнедеятельности и расширять представления о здоровом образе жизни в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; продолжать знакомить с взаимоотношениями в окружающей действительности.

Развивающие: развивать умения и навыки в поведении при возникновении опасной ситуации; развивать умение решать поставленную проблему; развивать воображение, логическое мышление и связную речь.  

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, воспитывать навыки совместной деятельности.  

Методы: Словесный: художественное слово, беседа, анализ проблемной ситуации.

Наглядный: рассматривание сюжетных картинок, просмотр слайдов.

Игровой: дидактическая игра, малоподвижная игра.

Оздоровительный: физкультминутка.

Материалы: посылка, парик, демонстрационный материал. Безопасность: чудесный мешок, набор игрушек (яблоко, колобок, ключик, волк, лиса, пирожок, козлёнок) ; слайды или сюжетные картинки на тему  «Назови сказку», разрезанные картинки (7 шт.) для д/и «Перевертыши»; мячик или шары красного цвета, аудиозапись, корзина для шариков с картинками, номер 01, 02, 03, 04 (карточки на магнитах).

Предварительная работа:

С детьми: чтение р. н. сказок, проведение бесед по сюжетным картинкам из серии «Воспитываем сказкой» ; работа с демонстрационным материалом «Безопасность», «Опасные ситуации»; чтение Е. Шорыгиной «Беседы об основах безопасности», отгадывание загадок по ОБЖ, заучивание стихов по безопасности.

С родителями: ширма «Безопасность ребенка дома», «Сказка-ложь, да в ней намёк».

С педагогами: оформление альбома для рассматривания «Безопасное поведение»

Словарь:

активный: злой, хитрый, звонок, полиция, сказка, добрый, маленький, номер 02, 01, 03, 04.

пассивный: незнакомец, обманщик, коварный, доверчивый, неосторожный.

 

                        Организационный момент        

Цель: создание положительного мотивационного настроя, установление контакта.

Задачи: 1 заинтересовать  и привлечь внимание детей к совместной деятельности; активизировать мыслительную деятельность; 2 сформировать мотивацию.

  Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания.

Дети входят и образуют  круг.

Дети выполняют движения по тексту.

Д: «Посылка»

Д: «Давайте»

Д: «Нет»

Д: «Незнакомый чужой человек»

Д. высказывают своё мнение.

Д. присаживаются

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга  

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось,  потянулось,

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило,

Оглядело все вокруг

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

«Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро!»

-А чтобы утро было добрым, нужно соблюдать всегда правила безопасности.

-Ребята, сегодня утром я обнаружило что-то интересное в нашей группе.

-Что это?

-Верно, это посылка, а от кого она-не указано.

-Ребята, давайте откроем ее и узнаем от кого она, и что там внутри. А детям можно самостоятельно открывать посылку?

-Посмотрите, здесь парик.

-Ребята, а кто носит парик, когда желает в кого-то превратиться?

-Верно, в незнакомца, чужого человека.

-Посмотрите, ребята, трудно меня узнать?

-Да, с помощью парика я превратилась в малознакомого человека. А от чужих, незнакомых людей можно ждать неприятностей.

-Ребята, сегодня мы с вами об этом и поговорим.

-Проходите и присаживайтесь на ковер.

 

Педагог организует детей.

Педагог привлекает внимание к посылки.

Педагог открывает и достает парик.

Педагог надевает парик.

Основная часть:

Цель: продолжать формировать знания об основах безопасности собственной жизнедеятельности и расширять представления о здоровом образе жизни в опасных ситуациях

Задачи: 1 развивать умения и навыки в поведении при возникновении опасной ситуации 2 развивать умение решать поставленную проблему 3 развивать воображение, логическое мышление, связанную речь 4 воспитывать навыки совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Д. высказывают свое мнение.

Д. передвигаются к центру круга.

Д. поочередно достают предметы и называют их, добавляя название сказки.

Д. «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Кот, петух и лиса», «Приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Сказка о мёртвой царевне».

Д. проходят и рассаживаются на стулья.

Д. поочередно высказывают своё мнение, рассматривая сюжетные картинки.

Д. выходят и свободно встают в круг.

Дети выполняют движения.

Берутся за руки, идут по кругу.

Обнимают друг друга

Грозят пальцем

Берутся за руки,

поднимают вверх руки, отпускают их.

Проходят к столам.

Д. делятся на 2 команды.

Д. проходят и рассаживаются за 2 стола.

Д. собирают разрезанные картины.

Капитаны команд называют правила безопасности в стихах.

Д. проходят за педагогом.

 

Д. «Шарики».

Д. «Красного»

-Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе.

-Ребята, какие бывают люди?

-Верно, также и в сказках: есть добры и злые герои. Но как правило в любой сказке добро побеждает зло.

-А в жизни не всегда добро побеждает зло. Есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными.

-Сегодня я предлагаю, вам вспомнить о правилах безопасности, выполняя задания.

-Ребята, а вот и  первое задание «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие памяти, ассоциативное мышление связной речи.

-Сейчас я предлагаю вам по очереди достать из него предмет, назвать его и добавить из какой он сказки.

-Молодцы, справились с заданием.

-Мы вспомнили сказки, а  теперь нужно вам посмотреть сюжетные картинки (слайды) и ответить, что герои сказок сделали неправильно и почему попали в опасную ситуацию.

-Проходите на стульчики.

 

Игра «Назови опасную ситуацию в сказке».

Цель: решение и анализ поставленных задач.

-Давайте поочередно назовем опасные ситуации, в которых оказались сказочные герои.

- «Колобок». Верно, этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

- «Волк и 7 козлят». Правильно их съел волк, т.к. ни открыли дверь чужому, поверили незнакомцу.

- «Кот, петух и лиса». Конечно, петуха украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой через окно, ради угощений.

-«Приключения Буратино». Правильно, этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе и Карабасу  Барабасу.

-«Красная Шапочка». Молодец, героиня этой сказки  попала в беду, т.к. рассказала, где живёт бабушка незнакомцу, когда отправилась одна через лес.

-«Гуси-лебеди». Верно, в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

-«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях». Правильно, царевна уснула, т.к. взяла угощение из рук незнакомой, чужой женщины, переодетой  нищенку.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

-Ребята, давайте  немного отдохнем, выходите и вставайте свободно в круг.

Физкультминутка «Ребята-дошколята».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Все мы дружные ребята,

Мы-ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросаем,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Немного отдохнули, а сейчас нас ждёт следующее задание. Проходите к столам.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие мелкой моторики внимания, логического мышления, словарного запаса.

-Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда ребят проходит и присаживаются за первый стол, а другая за второй. В каждой команде свой капитан. Вам нужно собрать картинку из разрезанных частей и сформулировать правила безопасности из личного опыта.

-Пожалуйста, капитаны команд назовите правила.

1к. «Если позвонил звонок,

        Посмотри сперва в глазок,

        В гости кто пришёл, узнай,

        Но чужим - не открывай!

        Если нет глазка, тогда

        «Кто же там?» – спроси всегда,

        А не станут отвечать –

         Дверь не надо открывать!»

2к. «Если телефон звонит,

        Кто-то в трубку говорит:

      - И куда же я попал?

        Номер я какой набрал?

        Как тебя зовут, малыш?

        Ничего не отвечай,

        Просто маму подзывай!

        Если взрослых дома нет,

        Не веди ни с кем бесед,

        «До свидания! скажи,

        Быстро трубку положи!»

-Спасибо, ребята. Вы всё правильно рассказали.

-А сейчас, вас ждёт последние задание. Проходите на ковер.

Игра «Шарики безопасности».

Цель: анализ ситуации.

-Ребята, посмотрите, что у меня  корзине? Какого они цвета?

-Верно, а вы знаете, что красный цвет – цвет опасности!

-Ребята, это «шарики безопасности». Чтобы не попасть в опасную ситуацию нам помогут эти шарики. Сейчас каждый возьмет шарик, рассмотрит его внимательно, т.к. там изображена картинка – подсказка и расскажет нам, что можно делать или нельзя, чтобы соблюдать правила личной безопасности.

-Умницы!

 

Педагог достает «чудесный мешочек»

Педагог предлагает достать предметы из него.

Педагог демонстрирует сюжетные картинки(слайды).

Педагог организует детей.

Звучит муз. Сопровождение.

Педагог предлагает игру «Собери картинку».

   

Педагог следит за осанкой детей.

Педагог обращается к личному опыту детей.

Педагог показывает шарики.

Заключительная часть:

Цель: подведение итогов.

Задачи: развивать умение обсуждать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Д. проходят и встают полукругом.

Ответы детей.

Д. высказывают своё мнение.

Ответы детей.

Дети получают медальки-магниты.

 -Давайте, ребята, вспомним номера экстренных служб, которые помогут нам в опасных ситуациях.

-Хорошо, что вы помните об этом!

-Ребята, вы все - большие умницы и очень хорошо потрудились. Мне было приятно с вами играть и беседовать.

-А что интересного было в нашей беседе?

-Отлично! Я надеюсь, вы поделитесь своими знаниями о правилах личной безопасности с другими ребятами и взрослыми.

-А о правилах какой безопасности ещё вы бы хотели узнать что-либо нового и интересного?

-Хорошо, мы обязательно об этом побеседуем в другой раз. Сейчас вас ждут медальки – магниты за успешную работу.

Педагог обращает внимание на номер 02, 01, 03, 04.

Педагог вручает медальки – магниты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Слайд - шоу. Тема: "Правила пожарной безопасности"

Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и ...