Занятие НОД по социально- коммуникативной деятельности «Весенние опасности»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Лазарева Марина Анатольевна

Занятие направлено на расширение представлений  детей о правилах безопасности весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lazareva_-zanyatie_vesennie_opasnosti.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Социально-коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Весенние опасности»

воспитатель:

Лазарева М.А.


г. Саяногорск 2022г.

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека.

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений о весенних изменениях в природе и правилах безопасности весенний период;
  • Упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весенние опасности;
  • Способствовать развитию умений договариваться в совместной деятельности;
  • Воспитывать положительные, доброжелательные отношения друг к другу и закреплять умение детей работать в микрогруппах.

Формы организации: подгруппа (микрогруппа), индивидуальная.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение), наглядный (зрительный), практический.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо - игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: беседа о признаках весны и её изменениях.

Словарная работа: гололед, сосульки, ледоход, простуда.

Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации и пазлы весенних опасностей, клей, белые листы бумаги, лепестки для деления на микрогруппы (4 цвета), песочные часы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент (8 минут).

Дети находятся вместе с воспитателем в игровой зоне.

Воспитатель:

Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Мышат?-Нет
Цыплят?-Нет!
Утят?-Нет
Бельчат?-Нет!
Ребят?-Да!
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)
(Воспитателю приносят письмо)

Основная часть (15 минут).

Воспитатель: – В группу приносят письмо. Вы хотите узнать что в нем?

«Здравствуйте ребята. Ура, наконец-то наступила долгожданная весна! На улице стало тепло, солнце светило ярко. Висели на крышах длинные, вкусные сосульки. На дорожках появился лед, по которому можно покататься без коньков. На улице мне было очень весело! Наступил вечер, у меня заболело горло, поднялась температура. Я заметила на коленке большой синяк. Ребята! Почему так произошло, ведь мне же было весело? Помогите мне разобраться почему я заболела. Маша.»

Воспитатель: Р., что случилось с Машей? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы знаем что в весенний период существуют разные опасности, какие? (гололед, сосульки, тонкий лед, простуда).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто внимательный!» (Воспитатель говорит набор слов – дети стоят, но как только называет слова гололед, сосульки, тонкий лед, простуда – дети приседают).

Воспитатель: Ребята сколько всего опасностей? В каждом виде опасностей есть свои правила. Как мы можем помочь Маше? (ответы детей – создать памятки и ей отправить).

Воспитатель: Чтобы рассказать Маше о этих правилах, нам нужно разделиться на 4 группы. Как мы можем разделиться? (Дети предлагают варианты деления на микрогруппы, далее выбирается капитан).

По цифрам, которые лежат на столах, капитаны находят свой стол и приглашают свои команды.

Воспитатель: На столах лежат пазлы, собрав их, вы узнаете кому какой вид весенней опасности достался вашей команде (дети собирают пазлы с опасностями в весенний период, тем самым определившись с темой памятки, которую должны составить для Маши).

Воспитатель: Ребята, у каждой команды лежит конверт, в котором есть подсказка для создания памятки для Маши. Открыв его и выбрав из набора подсказок, те правила, которые подходят к вашему виду опасности. После того, как каждая команда сформирует памятку о своей опасности, подготавливает защиту своих правил, чтобы объяснить детям свой выбор правил. На создание и подготовку вам дается 6 минут. (Дети в команде создают и готовят объяснение своих памяток, распределяют между собой слова защиты. Воспитатель контролирует подготовку объяснения).

Воспитатель: Ребята, а теперь как мы будем защищать свои правила, немного отдохнем? (ответы детей).

Воспитатель проводит физминутку.

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

В.: (После физминутки команды возвращаются на свои места).

В.: По жребию капитаны выбирают очередность своей защиты, после чего формируют памятки в письмо и отправляют Маше).

Заключительная часть (2 минуты).

Рефлексия:

  1. Ребята кому мы сегодня помогали?
  2. Как помогали?
  3. С кем вы можете поделиться информацией, которую сегодня узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;-сп...

коммуникативная деятельность "Весенний перезвон"

Конспект комплексного заняти по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе...

Проектная деятельность по социально-коммуникативной деятельности"Наша Армия родная!"

патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, сохранение культурной самобытности народа  России.       Любовь м...

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...

Воздействие методики сочетания средств художественной литературы, изобразительной деятельности и конструирования на эмоциональную и социально-коммуникативную деятельность детей с задержкой психического развития.

Воздействие методики сочетания средств художественной литературы, изобразительной деятельности и конструирования на эмоциональную и социально-коммуникативную деятельность детей с задержкой психическог...