Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».
материал (младшая группа) на тему

Пучкина Галина Николаевна

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;

-способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforchik.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Воспитание у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и желания следовать им.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

-развивать интерес к дорожной грамоте;

-расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;

-способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.

«Физическое развитие»

-формирование потребностей в двигательной активности;

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать умения ритмично двигаться под музыку.

Материал: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d-8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) – 6 шт., «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей – Светофорчика, Карлсона.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

-беседа «Сигнала светофора», «Красный, жёлтый, зеленый», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой  «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Цветные автомобили»

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский  «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»

-рассматривание фотографий «Улицы тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.

-рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы начинаем веселую игру. Давайте поприветствуем героев нашей игры. (Входят дети одетые в цветные (красные, жёлтые, зеленые майки)).

Под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.

Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?

Все участники отвечают хором: Папа, мама, я – Светофорчика друзья.

Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить такой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?

Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет – все останавливается и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:

Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и ….

Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он – это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды: красные есть? Желтые? Зеленые?

Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек: есть!...у у у у

Светофорчик: Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать – все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

  1. Игра «Цветные шарики». В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого круга родители в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3  - начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам.

Светофорчик: молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием.

А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? (на экране появляется пешеходный переход - зебра).

Светофорчик объясняет как надо переходить дорогу и  кто кого должен пропустить?

Ведущий: А следующий конкурс «Сложи дорожный знак из частей». Кто самый первый сложит знак, получит звездочку, а кто его назовет, получит дополнительную звездочку. (Родители помогают детям)

Ведущий: А сейчас в нашей игре развлекательная пауза.

Светофорчик:  Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).

-Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?(Это я…).

-Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).

-Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).

-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?(молчат).

-Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

Светофорчик: Молодцы!

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) – пешеходы, две группы (красные, зеленые) – «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки.  «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей.

Световорчик:  молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения.

4. Ведущий: А теперь в нашей игре физкультминутка «Светофор» (игра на внимание).

Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение:

-красный – стоим

-желтый – хлопаем

-зеленый – двигаемся по залу.

5. Ведущий: Следующая игра: «Поймай меня».

Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.

Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.

Подготовка к награждению. Награждение дипломами, подарки детям от Светофорчика.

Неожиданно появляется Карлсон.

Карлсон: Ага…значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник!

Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.

Карлсон: здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)

«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу – пошалим…ах это ваш папа у-у-ух, какой сильный…-т.д.»

Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?

Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать

Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…»

Пока дети танцуют, родители организовывают «сладкий стол».

Карлсон: Чего то у вас не хватает? А…., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…

Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…

Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет…ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где-то все – таки есть сладкое. А давайте поищем…

Вместе с детьми Карлсон двигается по залу и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка.

Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофорчик и Карлсон уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»

ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....