«Интерактивные игры как средство повышения уровня дорожной безопасности детей дошкольного возраста»
методическая разработка по обж

Колесникова Наталья Александровна

Интерактивная игра является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. Несомненно, что в играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnye_igry.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

 «Интерактивные игры как средство повышения уровня дорожной безопасности детей дошкольного возраста»

Интерактивная игра является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. Несомненно, что в играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а так же восприятие новой информации на слух и с помощью движения объектов. Другими словами новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет :

-зрительного (графика, анимация,

- слухового (звук, видео,

-осязательного восприятия (клавиатура, интерактивная доска).

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

ЦИКЛ I

Интерактивная игра «Правила дорожные –детям знать положено! (для детей 3-4 лет)

Цикл состоит из серии дидактических игр следующего содержания:

1. Найди по силуэту

Задачи:

 Упражнять детей в дифференциации предметов по форме,

 развивать зрительное восприятие, память, образное мышление,

 формировать представления малышей о видах транспорта.

2. Включи светофор

Задачи:

 Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах,

 развивать внимание, зрительное восприятие;

 воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

3. Регулировщик

Задачи:

 Учить детей анализировать ситуации на дороге;

 закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города;

 развивать мышление, внимание, наблюдательность.

4. Умные машины

Задачи:

 Формировать представления детей о различных видах транспорта,

 упражнять в различении предметов по цвету и величине,

 развивать наглядно-образное мышление.

5. Назови транспорт

Задачи:

 формировать представления детей о видах транспорта.

 учить различать их по внешнему виду и правильно называть.

ЦИКЛ II

Интерактивная игра

«Правила дорожные –детям знать положено! (для детей 4-5 лет)

Цикл состоит из серии дидактических игр следующего содержания:

Отгадай транспорт.

Задачи:

 продолжать формировать представления детей о видах транспорта.

 учить детей различать транспорт по видам, классифицировать по назначению.

Подбери знак

Задачи:

 продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением;

Четвертый лишний

Задачи:

 продолжать формировать представления детей о видах транспорта

 способствовать развитию внимания, памяти, мышления

Найди нарушителя

Задачи:

 закрепить основы дорожной грамоты;

 учить детей анализировать ситуации на дороге;

 развивать мышление, внимание, наблюдательность.

ЦИКЛ III

Интерактивная игра

«Правила дорожные –детям знать положено! (для детей 5-7 лет)

Данный цикл состоит из серии усложненных заданий.

1. Загадки.

В процессе отгадывания загадок дети учатся рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах их свойства, закрепляя тем самым знания о транспорте и дорожной атрибутике.

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Горючая жидкость

для заправки машин

называется.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Сами не видят,

а другим указывают.

и другие см. Презентацию

2. Викторина.

 Разминка.

Сказочный транспорт

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

На чем поехал Емеля к царю во дворец?

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный

Какая марка машины была у папы дяди Федора

Личный транспорт Бабы Яги

 Загадалки.

Каждый вопрос имеет три варианта ответов Детям необходимо выбрать правильный

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?

Сколько цветов имеет светофор для пешехода

Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги :

Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:

Что не относится к транспорту специального на значения

Не место для игры

 Рассуждалки.

Поговорка- перевертыш

«Громче ползешь – ближе станешь»

«Зеленая темнота – выход есть»

«Поле место для работы»

 Означалки.

Детям необходимо выбрать из некоторого количества озвученный дорожый знак и перенести его в соответствующее окошко.

3. Ребусы.

Задача дошкольника – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованные слова: мостовая, улица, дорога, машина, знак, правила.

4. Кроссворд.

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения.

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке.

3. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу крутят их ногами.

4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

5. Часть дороги для передвижения пешеходов.

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.

7. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

8. Аппарат для передачи информации на расстоянии.

9. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ.

5. Ситуации на дорогах

В ходе игры дети анализируют представленную на экране ситуацию и выбирают ее решение.

Дети в процессе игровой деятельности в занимательной форме закрепляют знания дорожной азбуки и основ безопасного поведения на дороге. Вместе с этим у дошкольников развиваются коммуникативные навыки, творческие способности, логика и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Презентация: "Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ".

Актуальность:     Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической...

Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...

Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательны...

Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...