Тема проекта: «Спасатели. Мы играем в МЧС».
проект по обж (младшая группа)

Ирина Владимировна Хохлова

Цель проекта: Формирование представлений детей о МЧС России. Углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

  • уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
  • раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
  • обеспечить знание правил безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.   
  • воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
  • расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых  доступных  движений.
  • формировать интерес к играм соревновательного характера, совершенствовать спортивные умения и навыки.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mchs.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

                               Администрации Городского округа Подольск

                                                    Комитет по образованию

                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                        Начальная школа – детский сад №58

                                   Проект «Спасатели. Мы играем в МЧС»                                         

                                         

                                                                                                           Подготовили  и   провели:  

                                                                                                                                  Воспитатели                

                                                                                                                                  Хохлова И. В.

                                                                                                                              Парфенова А.Л.                                                  

                                                         Г. о. Подольск

                                                               2022г.

Тема проекта: «Спасатели. Мы играем в МЧС».

Тип проекта: информационно-игровой. 

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Место проведения: МОУ начальная школа – детский сад №58

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Участники проекта: дети второй младшей группы № 3, родители, воспитатели.

Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается  одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая  работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.   

Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст  возможность  научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

 

Цель проекта: Формирование представлений детей о МЧС России. Углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

  • уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
  • раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
  • обеспечить знание правил безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.   
  • воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
  • расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых  доступных  движений.
  • формировать интерес к играм соревновательного характера, совершенствовать спортивные умения и навыки.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Предварительная работа:

-  подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;

- подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;

-  создание картинок и дидактических пособий;

-  подбор художественной литературы;

- презентация о спасателях;

- подбор подвижных игр;

-лего для конструирования разных размеров; накидки «Спасатель»«Полицейский»«Врач»; набор игрушек и предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр «Спасатели идут на помощь»«Котята  в беде»«Спасатели на учениях».

 

План реализации проекта:

1этап – подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций  по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  работе спасателей;

- ОД, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- детское творчество, чтение художественной литературы; 

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- социальный ролик «Спасатели», который победил в городском конкурсе.

Планирование работы в рамках проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность детей;
  •  взаимодействие с родителями по проекту.

«Огонь и «Укротитель огня»

Задача: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; воспитывать в детях уважение к такой профессии, как спасатель, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о профессии спасатель. Чтение С. Маршак «Кошкин дом».

Дидактическая игра "Огонь – наш друг и враг». Задача: учить детей играм, направленным на закрепление знаний о значении огня в жизни людей, его пользе и вреде.

     Встреча со спасателями в детском саду. Подвижная игра "Спасатели на учениях", презентация «Спасатели на службе».

Задача: формировать систему знаний о профессии спасатель. Воспитывать на примере службы спасателей волевые качества характера у детей (смелость, отвагу). Рассматривание рисунков о спасателях, нарисованные  детьми старшего возраста.

Дидактическая игра  "Как избежать неприятностей". Задача: совершенствовать знания о личной безопасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Закреплять алгоритм действий при авариях. Задача: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Лепбук «Безопасность на дороге» , папка - передвижка для родителей "Детская безопасность".

 Дидактическая игра «Диалог по телефону» Задача: формировать алгоритм безопасного поведения при экстремальной ситуации, уметь вести диалог по телефону. Закреплять знание телефона службы спасения (01, 112, знать свой домашний адрес). Подвижная игра «Спасатели спешат на помощь». Задача: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Игра «Что нужно спасателям для работы?»  Конструирование макета «Машина спасателей» Задача: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (спецтехнику пожарную машину).

Результаты работы:

1. Пополнилась развивающая среда группы:

 Оформлен альбом «Служба спасения»«Чрезвычайные ситуации» и др.

Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарный, спасатель.

2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими, оборудованием. Сформировалось представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

3. У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара.

4. У детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь. Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с использованием логико-математических игр и упражнений. Тема: «Космические спасатели» Воспитатель Остапец О.Ю.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.Задачи:1. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геомет...

Тема проекта: «Использование дидактической игры в развитии речи детей коррекционной группы среднего дошкольного возраста».

Актуальность проблемыПроблема речевого развития детей дошкольного возраста коррекционных групп на сегодняшний день очень актуальна, т.к процент дошкольников с различными речевыми нар...

Тема проекта: «О правах, играя»

Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах  у детей старшего дошкольного возраста....