Тема проекта: «О правах, играя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах  у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «О правах, играя»

 Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

 Тип проекта: Познавательный

 Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема,  её актуальность:  

С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В ходе наблюдения за детьми и их родителями, мы заметили, что дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • познакомить детей с понятием «право»
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе,  слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.
  • повышать педагогическую культуру родителей путем их просвещения;

Предполагаемые результат проекта:

  • Дети имеют представление, что такое право;
  • У детей расширились представления о значении правах и обязанностях.
  • У детей сформировался правильный и справедливый  взгляд на жизненные ситуации.
  • Дети умеют общаться в детском коллективе.
  • Повысилась педагогическая  культура поведения родителей.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Участие в конкурсе рисунков «Я создаю будущее»

Пути реализации проекта

Формы проведения

Задачи

  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме
  • Подбор материалов для изобразительной  деятельности
  • Внесение изменений  в РППС группы через центры активности
  • Постановка проблемы

 

Повысить компетентность в вопросах по проекту

  • Социально - коммуникативное развитие
  • Беседа: «Каким я хочу быть»,  «Какие права и обязанности есть у маленьких детей»; «Я имею право на имя», «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
  • игра «Давайте познакомимся»,
  • Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», «Мой младший брат»,
  • Игра – инсценировка «Наша дружная семья»

Художественно - эстетическое развитие

  • Рисование «Дом, в котором я живу», «Как я с мамой или папой иду домой с детского сада»

Физическое развитие

  • Игра малой подвижности «Цепочка имен»,
  • Пальчиковая игра «Семья»

Речевое развитие

  • Словесная игра  «Ласковое имя»
  • Чтение художественной литературы: пословиц, загадок, стихотворений, поговорок; чтение сказки «Пчелкина семья», «Имя»
  • Д/и «Подбери признак»
  • Познавательное развитие
  • Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • ООД «Как важно быть грамотным»

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • способствовать развитию правового мировоззрения и представления о нравственности;
  • формировать умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

  • Представление презентации для родителей по итогам проекта
  • Выставка рисунков «Я создаю будущее»

Работа с родителями: Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания

 Беседы  «Ребенок и его права», «Права ребенка — соблюдение их в семье». Памятки «Я и мои права» Буклет «Я ребенок, я имею право»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа:  2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...

Проект "О правах играя"

Размышление о правах человека с использованием различныхситуаций; формирование представлений о правах человека....

Карта проекта "О правах играя"

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "О правах играя..."

Каждый имеет право?......

Проект "О правах играя"

   Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможн...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта «О правах, играя»

Цели: создание условий для формирования у детей умений применять различные техники вырезания.Задачи:Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе ж...

Тема проекта: «Имеем право!»

Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей. Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с...