Тема проекта: «Имеем право!»
проект (старшая, подготовительная группа)

Айкашева Анна Андреевна

Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей.

 Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушаются повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том, что поступают противозаконно.

 Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав, не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению, мало способствует воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prava_rebenka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Имеем право!»

Сроки проведения: ноябрь 2020г.

Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей.

 Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушаются повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том, что поступают противозаконно.

 Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав, не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению, мало способствует воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.

 Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности, и дети дошкольного возраста - не исключение.  

 Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на его мировоззрение растущего человека, его отношение  к миру и людям.

Цель проекта: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.

Задачи:

- познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»;

-формировать у детей представления о правах человека;

-познакомить детей с основными правами в доступной для них форме;

-приобщить детей к основам правовой культуры.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с понятиями «права» и «обязанности», будут знать свои элементарные права и соблюдать обязанности. Профилактика наиболее часто нарушаемых прав ребёнка в семье, в дет. саду и  других местах пребывания ребёнка.

Пути реализации проекта:

1-ый этап – организационный.

изучена литература по теме: «Права ребёнка»,

проведено анкетирование родителей

обследование детей – дидактическая игра «Радиоэфир», на выявление уровня знаний по данной теме.

2-ой этап – практический.

Составлен план работы по проекту,

 разработаны конспекты,

 подобраны консультации для родителей, с целью привлечения их внимания к проблеме нарушения прав ребёнка.

Формы проведения мероприятий:

-беседы;

- викторина «Права ребёнка»;

-экскурсии в тундру, в поликлинику, музей;

-музыкальное развлечение;

-соревнования;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-день оформления книги «Наши права»;

-продуктивная деятельность:

-рисование: моя семья, мой дом, отдых на природе;

-аппликация: «Цветок имени», моя комната.

-изготовлены именные медальоны(дети совместно с родителями);

-составлены рассказы о семье каждого ребёнка.

3-ий этап – результативный.

Динамика усвоения детьми знаний по теме : «Права ребёнка».

Дети познакомились в доступной для них форме с «Конвенцией о правах ребёнка»,

 узнали права с которыми наиболее часто встречаются ( право на имя, на отдых, на право воспитываться в семье, на выражения своего мнения.), а так же свои обязанности (соблюдать определённые правила, пребывания в дет. саду, уважать старших, не обижать детей),

 сформировано уважение к основным общечеловеческим ценностям, заключённым в Декларации прав человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа:  2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...

Проект "Мы тоже имеем права"

Этот проект знакомит детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка в очень доступной форме через игры, литературные произведения, беседы....

Проект «Мы имеем право»

Дети наше  будущее. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности, они уже личности». И главной задачей наш...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...

Проект " Мы имеем право на всём белом свете. Мы дети"

Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному ...

Тема проекта: «О правах, играя»

Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах  у детей старшего дошкольного возраста....