Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мазина Наталья Владимировна

 

 

 

Задачи:

- закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара, обучать основам личной безопасности, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас;

- развивать речь, память, мышление, внимание, сообразительность, фантазию, наблюдательность, а также, зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»

Задачи:

- закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара, обучать основам личной безопасности, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас;

- развивать речь, память, мышление, внимание, сообразительность, фантазию, наблюдательность, а также, зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа:

просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, беседы и дидактические игры о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: проектор, карточки к играм, материал к игре «Дом какой?» (солома, дерево, бумага, железо, камень, кирпич), значки «Юный пожарный».

Ход занятия:

Аудиозапись звук пожарной сирены

- Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом…

- Вы узнали сказку? Кто написал? (2 слайд кадр из мультипликационного фильма «Кошкин дом»)

-Что произошло с жилищем кошки?

- Какие меры предосторожности кошка не соблюдала?

- Кого нужно позвать на помощь?

- Кто такие пожарные (люди, которые занимается спасением людей из огня и тушением пожаров)

-Каким должен быть настоящий пожарный? (смелым, храбрым, выносливым, спортивным, умным)

3 слайд - Пожарный в костюме

- Ребята, как можно помочь погорельцам? (построить новый дом)

- Мы, конечно же, поможем, какой дом будем строить?

1. Игровое упражнение рассуждение на основе проведенных ранее опытов. «Дом, какой?» на столе лежат материалы

-Дом из соломы, – какой? (соломенный дом)

- Солома прочный материал, для постройки жилища? Почему? (Солома хорошо горит, поэтому для постройки жилища не пригодный материал)

- Дом из бумаги, — какой? (бумажный дом) Для строительства жилых строений можно использовать бумагу? Почему? (ответы детей)

- Дом из дерева, — какой? (деревянный дом) Достаточно ли прочный дом из дерева? Почему? (ответы детей)

- Дом из железа, — какой? (железный) Вам бы хотелось жить в доме из железа? Почему? (ответы детей)

- Дом из камня, — какой? (каменный дом) Достаточно ли прочный дом из камня? Почему? (ответы детей)

-Дом из кирпича, — какой? (кирпичный дом) Для строительства жилых строений, как часто используют кирпич? Почему? (ответы детей)

- Получается, самый прочный будет, дом из кирпича и камня.

- Получается огонь враг, он приносит несчастье и беду? (ответы детей)

2. Игровое упражнение с карточками «Огонь – друг, огонь – враг»

(На столах лежат карточки. Где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, нужно разделить на две группы)

- Предлагаю всем взять по одной карточке, внимательно посмотреть и выбрать к какой команде вы соотносите иллюстрацию. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей о своем выборе)

3. Просмотр видео записи опыта . Предлагаю пройти на стульчики и посмотреть на экран. ( Видео заранее снято воспитателем в домашних условиях.) Посмотрите, что у меня на столе приготовлено? (ответы детей)

-Как вы уже догадались, будем проводить опыт.

-Наливаю немного воды в тарелку, в центр ставим свечку в вертикальном положении. Поджигаем свечу. Затем накрываю горящую свечу стаканом.

-Что происходит с огнем? (Вода поднимается, а огонь гаснет)

- Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может.)

- Совершенно верно. Для горения необходим кислород. Накрыв свечустаканом, мы перекрываем доступ кислорода. Он быстро заканчивается, и свеча гаснет. А вода поднимается, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Поэтому когда происходит возгорание, нельзя открывать окна.

- Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • Не играй со спичками
  • Нельзя без взрослых включать электроприборы.
  • Уходя из дома, выключай электроприборы
  • Не зажигай газ

- Ребята мы с вами делали опыты и много читали, вы много уже знаете, о правилах поведения при пожаре ответьте на вопросы задание у проектора. (Я задаю вопрос, на экране появляется ответ, если ответили правильно)

4. Игровое упражнение «Вопрос — ответ»

Ситуации:

Ответы:

Возник пожар.

Звони по телефону «101»

В комнате много дыма.

Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда.

Падай на пол и катайся.

Трудно дышать от едкого дыма.

Дыши через мокрую тряпку.

- Какие службы занимаются спасением людей в чрезвычайных ситуациях? (ответы детей)

5. Игровое упражнение «Логические цепочки» (у доски)

На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов. (Разрезные картинки)

Задание: составить три цепочки.

101– пожарная машина – пожарный

102 – полицейская машина — полицейский

103 – скорая помощь — врачи

- Молодцы, вы справились. Пройдемте, сядем на ковер.

6. Игровое упражнение «Запрещается – разрешается».

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается — красный)

  • При пожаре в доме открывать окна.
  • Не называть свой домашний адрес.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду.
  • Небрежно, беспечно обращаться огнем.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Использовать неисправные электроприборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

- Ребята, какие правила пожарной безопасности вы усвоили? (Пожарные первые приходят на помощь при пожарах. Своевременная помощь может спасти жизни людей.)

- Какие задания понравились больше всего?

- Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. Я вам приготовила значки «Юный пожарный», чтобы вы помнили правила пожарной безопасности и рассказали их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...