Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елена Ивановна Рагозина

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программное содержание

Задачи:

продолжать учить дошкольников практически применять в различных ситуациях правила дорожного движения; познакомить с новым запрещающим знаком «Въезд запрещен»;

развивать азы дорожной грамоты; расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора;

развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепив его в игровых ситуациях;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Средства: Атрибуты-светофор, картинки с дорожными знаками, кружки из трех цветов к подвижной игре «Собери светофор», костюм Незнайки, кисти, краски, альбомные листы.

Способы: художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, проблемные ситуации, рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по правилам дорожного движения, подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Узнай знак», пальчиковая гимнастика «Мы - шоферы»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?

Ответы детей

Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?

Ответы детей

Незнайка(хвастаясь) Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Воспитатель: Ну, Незнайка, чтобы ездить по дорогам города, одной машины мало. Нужно обязательно знать правила дорожного движения. Незнайка: Какие еще правила? Я и так все знаю! Рули себе да рули. Воспитатель: А вот и не знаешь. Послушай, пожалуйста, детей. Они тебе расскажут о помощниках дорожного движения.

Незнайка: - Ну, вот еще! И не подумаю (делает вид, что уезжает).

Воспитатель: Остановись, Незнайка (показывает светофор с красным светом)

Впереди дороги нет!

Смотри у светофора,

Зажегся красный свет!

Незнайка: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти огоньки ерунда! (собирается ехать дальше).

Воспитатель: Выполняй закон простой,

Красный свет зажегся!

Дети(хором) Стой!

Воспитатель: Желтый вспыхнул

Дети(хором) Подожди!

Воспитатель(задумчиво) А зеленый?

Дети(хором) Иди!

Воспитатель: Ребята, для кого вы рассказали эти правила? Для водителей или пешеходов?

Ответы детей

Незнайка: А зачем эти правила нужны? Разве без них нельзя?

Ответы детей

Незнайка: Я все понял, все запомнил!

Воспитатель: А это мы с ребятами сейчас проверим»

Подвижна игра «Собери светофор»

(Дети и Незнайка делятся на две команды. Первая команда – дети, вторая – Незнайка. Из цветных кружков собирается «светофор» кто быстрее и правильней).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, а каких помощников дорожного движения мы еще знаем?

Ответы детей

Незнайка: Что еще за знаки?

Воспитатель: А вот послушай, Незнайка. Это очень важно знать!

Дидактическая игра «Узнай знак»

(Воспитатель загадывает детям загадки о дорожных знаках, дети должны отгадать загадку и найти открытку с соответствующим знаком).

1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо! (знак «место стоянки)

2. Если доктор нужен Вали,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам! (знак «Телефон»).

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про пешеход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (знак Перехода).

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу-скоро по-во-рот! (знак поворота).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки! А сегодня, ребята, я хочу познакомить вас и Незнайку еще с одним дорожным знаком. А называется он «Въезд запрещен» (воспитатель читает загадку о знаке и показывает, как он выглядит).

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши, тут с горяча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

Незнайка: А что, правда этот знак указывает на свалку кирпича? Воспитатель: Нет, Незнайка! Этот знак указывает на то, что въезд запрещен. Существуют знаки предупреждающие, которые предупреждают нас об опасности, и знаки запрещающие, как например, наш новый знак «Въезд запрещен». Повторите, ребята, и ты Незнайка, как называется этот знак? (показывает знак).

Дети и Незнайка (хором) : «Въезд запрещен»

Воспитатель: Молодцы!

Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ребята, давайте все вместе, для нашего юного водителя «Незнайки» сделаем книжку с дорожными знаками.

Продуктивная деятельность

(Дети на отдельных листах рисуют дорожные знаки, затем из них скрепляется книжка).

Воспитатель: Вот, Незнайка, получи!

Правила из этой книжки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А, всерьез, наверняка!

Незнайка: Спасибо, ребята! Я выучу все дорожные знаки и правила дорожного движения. Спасибо, друзья! До свидания!

Используемая литература

1. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»/ Москва, Мозаика – Синтез, 2014.

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения»/ Творческий центр «Сфера», Москва, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...