Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

Данная викторина может быть использована на занятиях по социально-коммуникотивному развитию по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_azbuka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Образовательные: Повышать интерес к изучению правил дорожного

движения, обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного

движения, способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на

дороге.

Развивающие: Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку,

логическое мышление, речь детей, чувство взаимопомощи.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за свои поступки, учить

беречь свою жизнь и здоровье.

Формы работы: чтение художественной литературы, вопросы – ответы к

детям, решение задачек, «Узнай знак», «Пойми меня», работа с карточками,

составление сигналов светофора, подведение итогов.

Атрибуты: фишки красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки,

макет светофора на листе, эмблемы, разрезные картинки, карточки со

знаками для игры «Найди знак правильно».

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети входят в группу

Воспитатель. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На викторину «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву считать букварем.

Азбукой улиц проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда.

Да, много улиц в нашем городе, и чтобы их перейти, попасть в детский сад,

магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения. И

сегодня мы вспомним эти правила. За правильный ответ вы получаете

фишку. Приготовьтесь, я задаю вопрос, вы даете правильный ответ.

• Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая

часть).

• Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

• Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель,

шофер)

• Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

• Сколько цветов у светофора? (3)

• Какой цвет в середине?

• Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)

• Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)

• Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку

«пешеходный переход», по подземному переходу)

• Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке?

(милиционер-регулировщик, светофор)

• Какие машины называются общественным транспортом? Дети

называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.

• Какие машины называются специальным транспортом? (полиция,

скорая помощь, пожарная, газовая)

• - Где можно кататься на велосипеде?

• - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

• Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться

ногой? (Самокат)

• Дом для автомобиля (Гараж)

• Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)

• Полосатая разметка перехода (Зебра)

• Место пересечения улиц (Перекресток)

• Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)

• Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

• Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

• Водитель велосипеда (Велосипедист)

• «Ноги» автомобиля (Колеса)

• «Глаза» автомобиля (Фары)

Далее предлагаю вам решить задачки, но они не математические.

1. Однажды Вова оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет

автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел,

чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус,

Вова тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон,

потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Вова, -

забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала

неудача.

Научите Вову, как нужно правильно пользоваться общественным

транспортом.

2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам,

любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что

на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю

её для своей коллекции! » И девочка побежала через дорогу.

Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы

поступили в этом случае?

Динамическая пауза. А сейчас предлагаю поиграть, для этого всем нужно

встать.

Я называю разный транспорт. Вы изображаете его движение: самолет,

корабль, машина, поезд, вертолет, автобус, пароход и т. д Игрок,

нарушивший правило, выбывает из игры.

А сейчас следующее задание «Пойми меня», я объясняю значения слова, вы

должны догадаться, о чем я говорю.

- По ней ходят и ездят (дорога).

- Старинное транспортное средство для принцесс (карета).

- 2х или 3х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).

- Место, где «встречаются» дороги (перекресток).

- Есть и автомобиля, и у птицы (крыло).

- По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).

Внимание новое задание «Угадай дорожные знаки». Послушайте загадку, и

покажите отгадку на доске.

• Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе и водители все

знают, что проезд... запрещен (проезд запрещен)

• В круге красном обведенном, перечеркнут человек, и дороги пешеходам

здесь, поймите, дальше ... нет (движение пешеходов запрещено)

• Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет, бежать бегом теперь не

надо—здесь ... (пешеходный переход)

• Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб, ненужная ему, не

мешала никому (место стоянки или парковка)

• Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро ...

(пункт питания)

Следующее задание называется «Найди знак правильно» ( Показывает

карточку , называет знак, и просит его показать на карточке, выбрав из трех

предложенных)

Покажи знак «Движение пешеходов запрещено»

Покажи знак «Подземный переход»

Покажи знак «Пешеходный переход»

Покажи знак «Движение велосипедов запрещено»

Динамическая пауза А сейчас все встанем дружно и превратимся в

различный наземный транспорт. (Дети стоят друг за другом)

На улице нашей машины, машины— (Идут по кругу, останавливаются)

машины-малютки. (приседают)

машины большие. (встают, поднимают руки вверх)

эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)

я—примерный пешеход: (прижимают руки к груди)

торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)

вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны, наклон)

Игра «Расскажите про правило дорожного движения». У вас на столах

лежат карточки, подвиньте их поближе, рассмотрите и расскажите какое

правило дорожного движения на них изображено (дети составляют картинки

на тему ПДД и рассказывают правило)

Нужно сейчас взять свои фишки и встать возле столов с определенным

цветом, и собрать круг из своих фишек. Работать надо дружно, вместе. (дети

составляют круги желтого, красного и зеленого цвета)

Воспитатель. Как вы думаете что у вас получилось? (сигналы светофора)

Давайте, приклеим сигналы в правильном порядке (дети выполняют)

Воспитатель Кто вспомнит стихотворение про сигналы светофора?

Если свет зажегся—красный

значит, двигаться ОПАСНО!

Желтый свет—предупреждение

жди сигнала для движения.

А зеленый говорит—

ПРОХОДИТЕ, путь открыт!

Вот и подошла к концу наша дорожная викторина. Светофору хочется

сделать вам подарок—вот такие эмблемки, как самым лучшим знатокам

правил дорожного движения.

На дорогах трудностей так много,

без сомнения,

но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука добра"

Данный материал направлен на уточнение и активизацию знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственных понятиях и ценностях (дружбе, добре, милосердии, любви к Родине и окружаю...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в раз...