Публикация :Совместная деятельность педагога в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Загайнова Лариса Олеговна

Технологическая карта :"Школа дорожных наук-правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Тема

Школа Дорожных наук – правила дорожного движения

             Цель

Задачи

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательные:

- систематизировать знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, смекалку и речевую активность

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная совместная деятельность

  Беседы «Сигналы светофора»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«О полосатой зебре»«Пешеходный переход»;

• дидактические игры «Что такое улица?»«Дорожные знаки»;

• чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

• конструирование «Наша улица»;

• составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь

1. Оформление папки-передвижки «ПДД. Безопасность дорожного движения» в уголке для родителей.

2. Консультация для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых».

3. Папка – передвижка «Светоотражающие элементы на одежде детей».

Октябрь

1. Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!».

2. Советы родителям «Маленькие пешеходы».

3. Оформление стенда «Внимание, дорога!».

Ноябрь

1. Рекомендация для родителей: во время прогулок знакомить детей с улицей, проезжей частью, тротуаром для пешеходов.

2. Оформление папки-передвижки «Что почитать детям о ПДД?».

Декабрь

1. Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле».

2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

4. Развлечение по ПДД на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Январь

1. Консультация по ПДД «О правилах дорожного движения детям».

2. Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

Февраль

1. Советы родителям: закреплять с детьми ПДД, во время прогулок по городу (поселку).

2. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми».

Март

1. Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом».

2. Консультация для родителей «Как много опасностей нас встречают на дороге».

Апрель

1. Советы родителям «Пешеходом быть – наука!»

2. Индивидуальные беседы «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Май

1. Консультация для родителей «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха».

2. Конкурс рисунков «Светофор – наш друг».

3. Беседа «Начните с себя».

Содержание беседы

Мотивационно-ориентировочный этап

Королева Д.З.: Здравствуйте, дети. Я королева из страны Дорожных знаков. В моей стране случилась беда. Помеха- Неумеха заколдовала  главный дорожный предмет, без которого все движение на дорогах остановилось. Поможете  расколдовать.

Дети: Да.

Королева Д.З.: Для этого я вас приглашаю в школу Дорожных наук, где мы выполним  задания.

Королева Д.З.: Раз, два повернись и в школе «Дорожных наук» окажись. Посередине стоит коробка.

 Королева Д.З.: Ой, дети нас ждет сюрприз, который находится в коробке. Давайте откроем и посмотрим.

Открываем оттуда вылетает шар (в виде светофора - три шара красный , желтый , зеленый, скреплены сзади скотчем, на веревочке большой конверт)…   Открываем конверт, а там задания (три задания), которые лежат в цветных конвертах.

Королева Д.З.: За каждое выполненное задание вы получите часть знака (пешеходный переход)

Поисковый этап

Технологии, методы, приемы

Вопросы, стимулирующие процесс мышления  

Рефлексивно-оценочный этап

 

Основная часть

1 задание.

 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (найди нужный знак отгадав загадку и подойди к нему). На экране появляется отгадка .

Знаки стоят на стойках, дети, разгадав загадку, подходят к знаку.

 Вопрос: Как ты догадался?  

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Дети, проверить правильно ли вы отгадали загадку , посмотрим на экран (Загораются все отгадки-знаки)

Молодцы! Получают часть знака ,его выложить на мольберт)

2 задание   в нашей школе;

 «Найди ошибку».

Приглашаю вас присесть на коврики перед экраном .

Рассмотрим ситуации:

1.Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте.

  • Что вы видите на экране?
  • Какую вы видите ошибку на экране?
  • Правильно ли мальчик переходит дорогу?
  • Какие правила движения нарушил мальчик?

Задать один из этих вопросов!!!

2.Ребенок играет у дороги с мячом

  • Что вы видите на экране?
  • Какую вы видите ошибку на экране?
  • Какие правила движения нарушил ребёнок?

3. Дети переходят, хотят перейти дорогу на красный свет

  • Что вы видите на экране?
  • Какую вы видите ошибку на экране?
  • Какие правила движения нарушил мальчик?

Молодцы, справились с заданием, получайте часть от знака.

Наши глазки устали давайте сделаем гимнастику для глаз.

На экране  слайды:

  • Дети, найдите глазками регулировщика;
  • Посмотрите на подземный переход
  • Посмотрите на светофор, справа внизу;
  • Посмотрите на пешеходный переход справа вверху;
  • Найдите глазками перекресток;

  • Проследите за движением оранжевой машинки;
  • Проследите за движением синий машинки ;
  • Проследите за движением зеленой машинки;
  • Проследите за движением красной машинки;

Я вас приглашаю на переменку, проходите, вставайте в круг.

«Музыкальный светофор»

1.На дороге светофор, ---------------        шаги в сторону

Электрический прибор ,--------------        вправо, влево -2 раза

Разным светом он горит-----------        Взрыв!1,2,3,

Пешеходам говорит:--------------        опустить руки вниз

Припев:

Красный – очень строгий свет!-----------грозят пальцем!

Путь закрыт движенья нет!-------------скрестить руки перед грудью

Желтый - подожди чуть-чуть ---------показать на часики на руке , руки вниз

А зеленый – можно в путь!------------Шаги на месте

2. Он горит на перекрестках ----------  2шага влево,

Чтоб машинам было просто------------ 2 шага вправо 

 Перекрестки проезжать -------------две руки вперед параллельно, одну руку согнуть  и повернуть в сторону.

И друг другу уступать !------------ Затем и другой рукой в другую сторону

Припев :тот же

Мы немного отдохнули.

 Приступаем к следующему заданию

3. «Специальные службы – Рассмотреть номера и спецтехнику.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).

- 02 - Полиция

- Больному? (03 - Скорая помощь).

  • У нас будут водители спецмашин
  • У нас будут диспетчера спецслужб.

Королева Д.З.: 

-Кто такой диспетчер? (диспетчер принимает вызовы)

Водителю машины необходимо найти нужный номер спецслужбы и взяться за руки.

За это задание получают часть знака!

А теперь давайте соберем знак из частей.

1,2,3,-ЗНАК  СОБЕРИ!----Что за знак? Пешеходный переход

Вы все задания выполнили !

И Светофор загорелся !!!!.Ура !!!! Колдовство  Помехи - Неумехи развеялось.

Королева Д.З.: Раз, два, три в детском саду - окажись.

Рефлексия

Королева Д.З.: Теперь я предлагаю вам выбрать воздушный шарик

Если вы со всеми заданиями справились, возьмите зеленый.

Если у вас возникли трудности возьмите  желтый.

Если было трудно выполнять возьмите красный.

Королева Д.З.: 

Беремся парами друзья.

Знаки дети изучайте

Правила не забывайте!

До скорых встреч. До свидания!

   

Литература

Учебно-методический комплект: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева,Н. Н. Авдеева.

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Образование и молодежь публикация о педагогах сада

Образование и молодежьС юбилеем, страна детей!Детскому саду № 15 «Росинка» – 25! Его история началась четверть века назад, 28 сентября 1989 года, и сегодня успешно продолжается. Здесь всегда царит атм...