Квест-игра «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гаськова Кира Александровна

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Дорожная азбука»

в подготовительной группе

Цель: расширение закрепление знаний ПДД, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Вводная часть:

Воспитатель: ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, ведь улыбкою своей заряжаем всех мы друзей.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Сегодня мы с вами ребята отправимся в эту страну, а по дороге нас ждёт много сюрпризов, испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так у вас получится пройти все испытания и выполнить все задания. А царь Светофор Великий очень ждет нас в гости.

- И так мы с вами должны пройти испытания, задания этих испытаний будут находится в конвертах, а где будут сами конверты вы должны отгадать и за каждое испытание вы будите получать ключик. Царь светофор сказал, что мы должны прийти к нему с ключиками, значит эти ключики нам пригодятся.

Первая загадка:

В этой комнате лишь шкафчики,

В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки

А на шкафчиках картинки (Приёмная)

Значит ребята мы должны идти в приемную, там нас ждет конверт с 1м заданием.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор дорожных знаков, разрезанных на части. Сначала ребята собирают знаки, а затем воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак перед собой

Красный круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете первый ключ и подсказку, в которой мы узнаем, куда мы двигаемся дальше.

Вторая загадка:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (машина)

Значит где-то в игровой зоне на этом предмете ищите конверт с заданием. На этом этапе мы с вами поиграем в игру «передай жезл», вы под музыку передаете жезл, когда музыка остановится тот, у кого жезл тот отгадывает загадку.

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

4.Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята вы справились с этим заданием. А вот и ваш второй ключик.

А теперь слушаем следующую загадку, чтобыпонять,где вас ждет следующее задание.

Третья Загадка:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)

Работа с иллюстрацией. Задание: на данных иллюстрациях надо найти нарушение правил дорожного движения.

Ребята рассматривают иллюстрации и отвечаю на вопросы.

Четвертая загадка:

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)

Значит нам нужно двигаться в спортивный зал и там искать мяч с конвертом.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения(разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.

Ц-светофор: ой, а кто это у меня тут шумит?

Воспитатель и дети: Ц-светофор это мы ребята из группы звездочки. Ты нас в гости приглашал, мы и пришли. По дороге в твое царство ребята со всеми заданиями справились.

Ц-светофор: а у меня для вас есть еще одно задание, расскажите, что вы знаете обо мне.

Воспитатель: ребята давайте расскажем и покажем ц-светофору про него.

сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И каждый огонек подарил маленькую часть своего огонька тому светофору. И с тех пор три огонька стали не разлучными.

- Ну, что царь светофор, ребята справились с твоим заданием?

Ц-светофор: молодцы ребята, все вы правильно обо мне рассказали.

Воспитатель: Ц-светофор ты просил нас принести с собой ключики мы их принесли. Только сами незнаем зачем.

Ц-светофор: а это ребята у меня для вас сюрприз. Посмотрите какой сундучок у меня есть, а в этом сундучке для вас награда за ваши знания, старания и умения, вот ребята держите.

Воспитатель: ребята давайте подберём ключик к замку чтоб посмотреть какая награда вас ждет.

Открываем сундучок, раздаем награды.

Воспитатель: ребята вам занятие понравилось? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поиск дорожных знаков».

Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы

С помощью квест игры  "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....

Квест - игра "Правила дорожного движения для малышей"

Игровая форма проведения занятия позволит познакомить детей с историей возникновения светофора, вспомнить правила поведения у дороги, вспомнить дорожные знаки....

Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....